Подготовка электрических цепей
Выполнив описанные в § 1 данной главы операции и убедившись, что в высоковольтной камере нет людей, заблокируйте высоковольтные камеры электровоза.
Включите рубильник 2Р в положение Батарея на распределительном щите, а переключатель ЗР установите в положение Нормально. Тумблер 7Р установите в положение Нормальный заряд, если температура воздуха окружающей среды выше минус 10°С, и в положение Усиленный заряд, если температура ниже минус 10°С.
Откройте разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к клапану 245 токоприемника.
Включите автоматические выключатели блоков автоматов 215 и 216. Выключатели Обогрев компрессора, Обогрев кранов, Электроплитка, Обогрев санузла, Розетки включайте по необходимости (холодное время года, подогрев пищи и т. п.). Включите кнопки выключателей 226 и 227 (кроме кнопки Компрессор пантографа). Отключите все кнопки выключателей и тумблеры в кабине, из которой не будет вестись управление.
Вставьте ключ в электропневматический клапан ЭПК и поверните его в крайнее правое положение. Разблокируйте с помощью блокирующих ключей кнопки выключателей на пульте машиниста в кабине, откуда будет вестись управление электровозом. Включите устройство блокировки тормозов 213.
Включите кнопки Цепи управления, Сигнализация, Токоприемники. Включением кнопки Токоприемник задний или Токоприемник передний поднимите задний или передний токоприемник. Перед подъемом токоприемника следует дать предупредительный сигнал.
Включите кнопку Выключение ГВ. Включением кнопки (кратковременно в течение 1-3 с) Включение ГВ и возврат реле включите главные выключатели и выключатели 51-54 обеих секций электровоза. Главные выключатели включены, если погасла сигнальная лампа ГВ, а при включении выключателей 51-54 гаснет лампа ТД. По показанию вольтметра 97 убедитесь в наличии напряжения в контактной сети.
В зависимости от наличия сжатого воздуха в пневматической системе электровоза могут быть следующие случаи:
если давление воздуха в главных резервуарах выше 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), а в резервуаре главного выключателя не ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2), возможно поднятие токоприемника и включение главного выключателя;
если в главных резервуарах давление воздуха ниже 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), а в резервуаре главного выключателя ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2), необходимо довести давление в резервуаре главного выключателя до нужного значения вспомогательным компрессором. Для этого перекройте краны В2, В5, В8 (см. рис. 239) и кран В1 неработающего токоприемника и, установив рукоятку трех ходовых кранов в рабочее положение, включением кнопки Компрессор пантографа запустите вспомогательный компрессор МК2. Когда давление в резервуаре главного выключателя достигнет 0,6 МПа (6 кгс/см2), выключите вспомогательный компрессор токоприемника, откройте краны В2, В5, В8 и кран В1 неработающего токоприемника. После этого поднимите токоприемник, включите главные выключатели и произведите дальнейшее включение оборудования электровоза;
если отсутствует сжатый воздух в системе управления или давление в главных резервуарах ниже 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), перекройте краны В2, В5, В8 и кран В1 неработающего токоприемника и включением кнопки Компрессор пантографа запустите вспомогательный компрессор МК2.
Когда давление в резервуаре главного выключателя достигнет 0,6 МПа (6 кгс/см2), а в цилиндре токоприемника 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), выполните следующее: поднимите токоприемник; включите главный выключатель и, не прекращая работы вспомогательного компрессора, включите главные компрессоры. При достижении давления сжатого воздуха в главных резервуарах 0,4 МПа (4 кгс/см2) выключите вспомогательный компрессор и откройте краны В2, В5, В8 и кран В1 неработающего токоприемника; продуйте соответствующими кранами резервуар главного выключателя и фильтр с металлокерамической вставкой, когда давление воздуха в главных резервуарах будет не ниже 0,75 МПа (7,5 кгс/см2), с целью удаления из них масла и влаги, выделившихся при работе вспомогательного компрессора после его отключения.
Проверьте, что аккумуляторная батарея включена иа подзаряд, о чем сигнализирует погасшая лампа ЗБ. Проверьте по вольтметру пульта управления напряжение цепей управления, которое должно быть (50±2,5) В, и в цепях устройства питания ВИП, которое должно быть (55±2,5) В. Включите кнопку Локомотивная сигнализация на выключателе 225 и тумблер 466 Радио КВ. Тумблер 466 во 2-й кабине должен быть отключен.
Включите кнопку Фазорасщепитель. Загорание зеленой лампы ФР показывает, что запуск расщепителей фаз окончен и разрешено включение вспомогательных машин. Включите кнопку Компрессоры. Проверьте по показаниям манометра главных резервуаров моменты включения и отключения компрессора при понижении и повышении давления сжатого воздуха. Включение компрессора должно проходить при понижении давления до (0,75гЬ ±0,02) МПа [(7,5±0,2) кгс/см2], отключение — при повышении давления до (0,9±0,2) МПа [(9±0,2) кгс/см2]. Включением кнопок Вентилятор 1-Вентилятор 4 осуществите запуск электродвигателей вентиляторов. Включение электродвигателей сигнализируется погасшими сигнальными лампами В.
Включите кнопку Автоматическая подсыпка песка. Включение прожектора, буферных фонарей, освещения, обогрева кабины, звуковых сигналов осуществляйте при необходимости.
В зимних условиях примите ряд дополнительных мер: при температуре масла тягового трансформатора ниже минус 15° начинайте работу электровоза при замкнутой кнопке Низкая температура масла и выключенной кнопке Маслонасос трансформатора.
После нагрева масла в трансформаторе до -15н-+20°С выключите кнопку Низкая температура масла и включите кнопку Маслонасос трансформатора;
за 30 мин до запуска электродвигателя компрессора МК1 включите автоматическим выключателем ВА15 Обогрев компрессора обогреватель его картера; если запуск электродвигателя все-таки затруднен, рекомендуется повернуть его вал на 2-3 оборота вручную;
включение обогрева главного выключателя осуществляйте при температуре воздуха ниже -т-5°С, обогрева радиостанции — при температуре воздуха ниже -25°С.