Подготовка системы вентиляции
При отправке с завода-изготовителя система вентиляции электровоза отрегулирована на летний режим работы, на время транспортирования все жалюзи закрыты фильтрами из тканевого материала для уменьшения загрязнения внутренних помещений электровоза.
При подготовке системы вентиляции к работе в летнем или зимнем режиме эксплуатации (см. рис. 235) выполните следующие общие мероприятия:
снимите шторы с выходных жалюзи блоков балластных резисторов на крыше;
снимите заклейку с выбросных патрубков тяговых двигателей и других вентиляционных отверстий под кузовом и на крыше электровоза;
прокрутите все вентиляторы и убедитесь в отсутствии посторонних шумов, затираний колес; при их наличии проверьте зазоры между входным патрубком вентилятора и рабочим колесом, между рабочим колесом и пылеотделительной перегородкой (для вентиляторов ЦВП64-14 № 8, 2);
отрегулируйте зазоры. Регулировку зазоров производите передвижением подвижного патрубка вдоль оси рабочего колеса вентилятора. После регулировки произведите затяжку болтов на входном патрубке;
проверьте состояние уплотнений во фланцах сопряжения воздуховодов и охлаждаемого оборудования;
произведите подтяжку крепежа крепления блоков мотор-вентиляторов, воздуховодов к трансформатору и тяговым двигателям, на всех регулировочных заслонках, фиксация которых выполнена при контрольно-наладочных испытаниях на заводе;
убедитесь в отсутствии посторонних предметов в воздуховодах к тяговым двигателям и в форкамерах;
продуйте форкамеры сжатым воздухом и плотно закройте двери.
Кроме того, выполните следующие дополнительные работы. В летнем режиме:
на крыше электровоза установите крышки дефлекторов в верхнее положение и зафиксируйте болтами;
снимите фильтры с воздухозаборных жалюзи на стенках кузова, очистите их от пыли и сдайте в кладовую депо на хранение;
под кузовом закройте заслонки на воздуховоде от камеры реактора и закрепите их в положение Лето;
в кузове закройте двери в ВВК со стороны проходных форка-мер, заслонки на форкамерах установите в положение Лето и зафиксируйте; восстановите патрубки к трансформаторам, снимите лист;
на наклонные поверхности подвесных форкамер установите щитки смотровых люков, плотно закройте люки, а снятые решетки сдайте в кладовую на хранение; закройте заслонки на торцах проходных форкамер.
В зимнем режиме:
установите дефлекторы в нижнее положение, зафиксируйте болтами;
на воздухозаборные жалюзи установите шторы в два слоя из паковочной ткани или технической ткани № 3, артикул 810 ГОСТ 5530-81. Не допускайте установку более плотной ткани, так как это может привести к значительному снижению количества воздуха для вентиляции тяговых двигателей и недопустимым перегревам его обмоток. Шторы получите в кладовой депо и перед установкой продуйте их сжатым воздухом;
проверьте расход воздуха на тяговые двигатели после установки штор. При чистых фильтрах в каждый тяговый двигатель должно поступать не менее 85 м3/мин воздуха. При отклонениях от этого значения проведите измерение распределения воздуха и отрегулируйте его заслонками до требуемого значения;
продуйте сжатым воздухом воздуховоды после сглаживающего реактора, закройте заслонки на окнах выброса воздуха под кузов на воздуховоде после сглаживающего реактора, а заслонки для выброса воздуха в кузов откройте до отметки Зима;
брезентовый патрубок к трансформатору (см. рис. 235) отсоедините от воздуховода и прижмите его к переходному патрубку болтами. Воздуховод на трансформаторе закройте металлическим листом. Этот лист в летнем режиме эксплуатации находится рядом, на стенке трансформатора;
двери проходных форкамер со стороны блоков вентиляторов откройте от отметки Зима и зафиксируйте их в этом положении. На рециркуляционных окнах, расположенных на торцовых стенках проходных камер, откройте заслонки до отметки Зима;
снимите щитки смотровых люков, расположенных на наклонных стенках непроходных форкамер, сдайте их в кладовую депо на хранение. Вместо них поставьте решетки, поставляемые с электровозом;
для исключения попадания снега и влаги в тяговые двигатели проверьте состояние брезентовых воздухоотводящих патрубков на целость и плотность прилегания рамок к воздуховодам и люкамтяговых двигателей. При необходимости установите дополнительные прокладки из резины или войлока и устраните обнаруженные неисправности.