Назначение и техническая характеристика электровоза
Электровоз ВЛ80Р (рис. 1) с плавным регулированием напряжения и рекуперативным торможением предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на однофазном токе промышленной частоты (50 Гц) с номинальным напряжением 25 кВ.
Оборудование электровоза рассчитано на работу при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ, изменении температуры окружающего воздуха вне электровоза от -50 до +40°С, влажности воздуха до 90% при температуре +20°С и высоте над уровнем моря не более 1200 м. Технические данные электровоза следующие:
Номинальное напряжение, кВ……….25
Частота питающего напряжения, Гц…….50
Формула ходовой части………….2(2о — 20)
Ширина колеи, мм……………1520
Передаточное отношение зубчатой передачи, . . .88/21
Конструкционная скорость, км/ч………110
Масса с 2/з запаса песка, т………..192^
Рис. 1. Общий вид электровоза
Наибольшее допустимое нажатие оси на рельсы,
кН(тс)………………… 235+£ (24Г°;^)
Разница нажатий на рельсы колес одной оси, кН(тс) 5,0(0,5) Высота оси автосцепки от уровня головки рельсапри новых бандажах, мм…………I 040-1 080
Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника, мм:
в опущенном положении…………5 100
в рабочем положении…………. 5 500-7 000
Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах, мм……………….1 250
Наименьший радиус кривых, проходимых при скорости 10 км/ч, м…………….125
Торможение………………пневматическое и электрическое рекуперативное с противовключением тяговых двигателей на 1-й зо-ЧасовоЦ режим не регулирования
Мощность на валах тяговых двигателей, кВт. . . 6 520
Сила тяги, кН(кгс)…………. 442(45 100)
Скорость, км/ч……………..51,6
Продолжительный режим
Мощность на валах тяговых двигателей, кВт . . .6160
Сила тяги, кН(кгс)…………… 400(40900)
Скорость, км/ч…………….53,6
К.п.д………………….не менее 0,84
Коэффициент мощности………….0,84
Усилие, кН(тс), в режиме торможения, развиваемое при скорости, км/ч:
50………………….не менее 325(36)
80 ………………… не менее 225(23)
90………………….не менее 49(5)
Примечание. Часовая мощность и мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей указаны прн фактических напряжениях 983 и 990 В соответственно на выводах постоянного тока преобразователя ВИП2-2200М.
Электровоз состоит из двух однотипных секций, работающих по системе многих единиц.
Пусковые, тяговые и тормозные характеристики показаны на рис. 2, 3 и 4. Характеристики приведены при напряжении в контактной сети 25 кВ.
В комплект поставки электровоза входят:
инструменты, принадлежности и запасные части, предназначенные для использования при техническом обслуживании и текущих ремонтах;
техническая документация.
Примечания. 1. Прн изучении конструкции, в эксплуатации н при техническом обслуживании и текущих ремонтах электровоза следует также руководствоваться технической документацией по эксплуатации комплектующих изделий (приложение 2) и инструкциями и правилами Министерства путей сообщения СССР (приложение 3).
2. В конструкцию электровоза могут вноситься в установленном порядке изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации. Эти изменения вносятся в комплект технической документации, отправляемой с каждым электровозом.
Рис. 4. Тормозные характеристики электровоза
II. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ