Особенности эксплуатации некоторых реле
Реле промежуточное и реле времени. В эксплуатации необходи-мо периодически проверять надежность включения реле при наименьшем напряжении в цепях управления. Регулировку вы держки времени производить при номинальном напряжении на катушке реле. При притянутом якоре недопустим зазор между планкой на якоре и штоком блокировки.
Реле перегрузки. При осмотре реле перегрузки необходимо тщательно проверять надежность крепления кабелей силовой цепи к выводам катушки. Ослабление крепления приводит к повышенному нагреву выводов и выплавлению кабелей из наконечников.
Реле боксования. Соприкасающиеся поверхности якоря и полюсов необходимо периодически покрывать тонким слоем смазки универсальной низкоплавкой УН.
Реле заземления. Реле, отрегулированное на срабатывание при наименьшем напряжении, должно оставаться включенным, если обесточена включающая обмотка и напряжение в цепи удерживающей обмотки с добавочным резистором равно 40 В, и не должно включаться при обесточенной включающей обмотке и напряжении 5,5 В в цепи удерживающей обмотки с добавочным резистором.
Реле оборотов. Необходимо периодически проверять состояние механизма переключения контактов, центробежного механизма, крепление муфты на валу центробежного механизма и смазывать трущиеся поверхности деталей.
Механизм переключения контактов должен переключаться четко, без заеданий. Рычаги центробежного механизма должны свободно вращаться на своих осях. На трущиеся поверхности рычагов центробежного механизма, рычага механизма переключения и других деталей необходимо наносить смазку графитовую УСсА ГОСТ 3333-55. Подшипники реле заполнять смазкой 1-ЛЗ ГОСТ 12811-67.
Регулировать реле на частоту вращения, при которой оно срабатывает, регулировочной гайкой.
Тепловые реле ТРТ. В нормальных условиях эксплуатации реле не требует никакого специального ухода. Перекалибровка реле, его разборка и ремонт в эксплуатации недопустимы. В случае неисправности реле необходимо заменить новым.
Возможные неисправности и способы их устранения реле РО-60 приведены в табл. 49, а реле промежуточных, перегрузки, заземления, боксования, времени — в табл. 50.
Таблица 49
Возможная причина |
Способ устранения |
Переключающий механизм |
реле не переключает контакты |
Излом пружины |
Заменить пружину |
Вал расщепителя фаз вращается, вал реле оборотов не вращается |
|
Излом пальцевой муфты |
Заменить пальцевую муфту |
Потеря контакта в контактном устройстве реле |
|
Подгорание, износ контактных на- |
См. уход за контактами в эксплуата- |
паек |
ции с. 290 |
Таблица 5и
Возможная причина |
Способ устранения |
Реле не срабатывает |
|
Обрыв провода в катушке. Заклинивание якоря |
Проверить катушку и выводы. При наличии обрыва провода катушку заменить. Устранить причины, вызвавшие заклинивание якоря. Обеспечить четкую (без затираний в подвижных частях) работу реле |
Потеря контакта в контактном устройстве реле |
|
Подгорание, износ контактных напаек |
См. уход за контактами в эксплуатации с. 290 |
Реле сработало, а указатель срабатывания не выпадает |
|
Застревание указателя на оси |
Устранить причины, вызвавшие застревание указателя. Обеспечить четкую (без застреваний) работу указателя срабатывания Политика конфиденциальности
|