Реле перегрузки РТ-253 и РТ-255
Назначение. Реле перегрузки предназначены для защиты от перегрузок и коротких замыканий силовых и вспомогательных цепей электровозов (на постоянном, переменном и пульсирующем токе). Технические данные реле следущие:
рт-253 рт-255
Номинальное напряжение в цепи катуш- 3000 3000 ки, В
Продолжительный допустимый ток, А 1000 1000 Ток уставки, А:
постоянный 1500±50 —
переменный — 3500+175 Пределы регулировки тока уставки. А:
на постоянном токе 700-3800 700-3800
на переменном токе 1000-3500 1000-3500
Зазор под якорем, мм 3,7+0″2 3,7+0″2
Номинальное напряжение контактов, В 50 50
Номинальный ток контактов, А 3 _ 3
Число контактов:
размыкающих 1 1
замыкающих 1 1
Разрыв контактов, мм 3,6±0,8 3,6±0,8
Провал контактов, мм 2,6±0,5 2,6±0,5
Конечное контактное иажатие иа мостик, 180-200 180-200 кгс
Число витков катушки 1 1 Испытательное напряжение, В (для изоляции реле) переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин между:
шиной (катушкой) и выводами блоки- 11000 11000
ровкишиной (катушкой) и шпилькой для креп- 11000 11 000
ления
Масса, кг 2,9 2,9
Конструкция. Реле перегрузки (рис. 188) электромагнитные с магнитной системой клапанного типа.
Механизм реле, состоящий из магнитопровода катушки 3 (шины), отключающей пружины 2, блокировки 10 и блинкера 11, смонтирован между двумя прессованными из электроизоляционного материала боковинами 1.
Магнитопровод (ярмо 8 и якорь 6″) выполнен шихтованным из электротехнической стали. Вес якоря сбалансирован противовесом 4.
Катушка (шина) плотно установлена в окне ярма и закреплена сверху клином 7. Блокировка выполнена в виде самостоятельного узла.
Контактный мостик конструктивно обеспечивает проскальзывание контактов при переключении. Ток уставки регулируют винтом 9.
Для сигнализации о срабатывании реле имеет механический указатель срабатывания — сигнализатор с ручным возвратом. Блокировка и якорь реле перегрузки закрыты съемными прозрачными кожухами 5.
Рис. 188. Реле перегрузки РТ-253, PT-255