Рубрики
ВЛ80К

Электровоз ВЛ 80к — Аккумуляторная батарея


Назначение. Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем ТРПШ. На электровозе ВЛ80К применены щелочные аккумуляторные батареи 42НК-125 по ГОСТ 9240-71. Буквы и цифры означают- Н — никелевая, К — кадмиевая, 42-число элементов в батарее, 125-емкость элемента в ампер-часах.

Аккумуляторная батарея состоит из металлического ящика с открывающейся верхней крышкой, в котором расположено 42 элемента. Яшик внутри покрывают щелочесгойкой эмалью. Аккумуляторы соединяют последовательно медными никелированными шинами только после окончания установки элементов батареи в ящике и затяжки болтов на торцовой его части. При этом затяжку гайки на шпильке вывода аккумулятора производить с обязательным удерживанием вторым ключом нижней гайки вывода во избежание разрушения выводного узла. Каждый элемент находится в индивидуальном резиновом чехле.

Ящик батареи имеет три патрубка для подвода проводов, подсоединения щелочеотвода и подсоединения газоотвода. Щелочеот вод представляет собой стальную трубу, соединяющую дно ящика с подкузовной частью электровоза. Газоотвод (труба) служит для отвода газов из батареи за крышу электровоза.

Элементы установлены в ящике плотно друг к другу и дополнительно уплотнены деревянными досками и фанерой. Дно ящика покрыто досками и фанерой, имеющими пазы, предусмотренные для стекания разлитой щелочи через щелочеотводящий патрубок. Технические данные элемента аккумулятора НК-125 следующие:

Номинальная емкость

125 А-ч

Номинальное напряжение

1,25 В

Заряд (нормальный режим)

время

6 ч

ток

31,0 А

Разряд:

время

10 ч

ток

12,5 А

Количество электролита

1,20 л

Габариты:

высота

332 мм

ширина

130 »

толщина

72 »

Масса без электролита

5,1 кг

Конструкция. Элемент аккумулятора НК-125 состоит из сталь* ного корпуса 7 (рис. 138), в котором расположены блок 9, состоящий из пяти отрицательных пластин, и блок 8 из шести положительных пластин. Каждый блок имеет шпильку, являющуюся выводным зажимом.

Активная масса 6 пластин помещается в пакетах 5. Они выполнены в виде плоских стальных никелированных трубок с большим числом малых отверстий: через эти отверстия проникает электролит. Для улучшения контакта между пакетами и активной массой к последней добавляют проводящий материал (например, чешуйчатый графит). Положительные и отрицательные пластины изолированы друг от друга эбонитовыми палочками 4.

Выводные шпильки 2 проходят сквозь крышку корпуса через изоляционные втулки. Блок 8 соединен непосредственно с корпусом элемента. Изоляцией корпуса элемента служит резиновый чехол 1. Заливку электролита производят через отверстие, расположенное между выводными зажимами. Заливочное отверстие закрыто пробкой 3.

Электролит. В щелочных никель-кадмиевых аккумуляторах, работающих при температуре воздуха от -19 до +35° С, применяют составной калиево-литиевый электролит плотностью 1,19-1.21 г/см3. Калиево-литиевый электролит состоит из раствора едкого кали с добавкой на 1 л 20 г едкого лития аккумуляторного (моногидрата лития). При температуре воздуха от -20 до -40° С применяют раствор едкого кали плотностью 1,26-1,28 г/см3.

При температуре воздуха от +10 до +50° С применяют составной электролит плотностью 1,10-1,12 г/см3, состоящий из раствора едкого натра с добавкой 15-20 г на 1 л едкого лития.

Никель-кадмиевые аккумуляторы применяют при температуре до -40° С. В случае продолжительной стоянки электровоза при окружающей температуре ниже -40° С подъем токоприемника целесообразно осуществлять с подачей сжатого воздуха от постороннего источника. При температуре воздуха от -20 до -40° С допускается применять составной электролит плотностью 1,25-1,27 г/см3. При этом емкость аккумуляторов будет несколько ниже (на 5- 10%) по сравнению с его емкостью на калиевом электролите с такой же плотностью. Следует иметь в виду, что при эксплуатации на электролите — растворе едкого натра плотностью 1,17-1,19 г/см3 с добавкой 20 г/л едкого лития (моногидрата лития) -емкость аккумуляторов несколько снижается. При отсутствии калиево-ли-тиевого электролита допустимо применять составной электролит — раствор едкого натра плотностью 1,17-1,19 г/см3 с добавкой 20 г на 1 л едкого лития аккумуляторного (эксплуатация при температуре + 10° С и выше); раствор едкого кали плотностью 1.19- 1,21 г/см3 (эксплуатация при температуре от -19 до +10° С). В последнем случае указанный в ГОСТе срок службы аккумуляторов не гарантируется.

Переводить аккумуляторы на калиевый электролит повышенной плотности перед эксплуатацией при температуре -20° С и ниже рекомендуется следующим образом. Аккумуляторы, которые до перехода на электролит из едкого кали повышенной плотности работали на составном калиевом электролите или на растворе изедкого кали плотностью 1,19-1,21 г/см3, заливают раствором едко-ю кали плотностью 1,28 г/см3.

Если же аккумуляторы работали на составном натриевом электролите, то сначала их заливают раствором едкого кали плотностью 1,19-1,21 г/см3, а затем дают два режима «Заряд-разряд» зарядным током 31 А в течение 6 ч и разрядным током 12,5 А в течение 10 ч. Напряжение не должно быть ниже 42 В на батарею. После этого электролит меняют на раствор едкого кали плотностью 1,28 г/см3 и батареи заряжают нормальным током 31 А в течение 6 ч.

Материалы для составления электролитов поставляются в следующем виде: отдельно едкое кали ГОСТ 9285-69 марки А (твердый) или марки В (жидкий) для аккумуляторной промышленности п едкий литий аккумуляторный ГОСТ 8595-75; составная щелочь- готовая смесь едкого лития и едкого кали с соотношением:

СЛКИЙ ЛИТИЙ ……. тлгсюсо ™

—0,04-г-0,045 ТУ-6-18-58-69; отдельно едкий натредкое кали

(сода каустическая) ГОСТ 2263-71 сорта А и едкий литий аккумуляторный ГОСТ 8595-75; составная щелочь сорта Б — готовая смесь едкого натра и едкого лития с соотношением: едкий литий =т8_^от едкий натр

Составные щелочи могут быть поставлены в твердом виде (сплав однородный, кусками, чешуйками или гранулами) и в виде концентрированных растворов плотностью 1,41 г/см3. Твердые щелочи поставляют в герметически закрытых железных сосудах, а жидкие — в стеклянных бутылях, помещенных в деревянные обрешетины. Во всех случаях тара должна иметь соответствующую маркировку.

Для приготовления электролита соответствующей плотности из едкого кали, едкого натра или калиево-литиевых и натриево-литие-вых готовых составных щелочей в твердом и жидком виде следует пользоваться табл. 34.

Если составной электролит готовят из отдельных компонентов (едкого кали, едкого натра и едкого лития), то в готовый раствор едкого кали плотностью 1,19-1,21 г/см3 добавляют едкий литий из расчета 20 г на 1 л раствора; в готовый раствор едкого натра плотностью 1,17-1,19 г/см3 добавляется едкий литий из расчета 20 г на 1 л раствора.

Количество электролита в литрах, необходимое для заливки аккумуляторной батареи, можно определить, умножив количество электролита, требующееся для заливки одного аккумулятора данного типа (см. технические данные), на число аккумуляторов в батарее.

Чтобы определить массу твердых щелочей (в килограммах), необходимую для приготовления требуемого количества электролита, надо разделить количество электролита в литрах на три, если требуется приготовить электролит калиевый или калиево-литиевый

Таблица 34

Количество воды, л

Щелочь

Плотность, г/см»

на 1 кгтвердой щелочи

на 1 л жидкой щелочи плотностью 1,41 г/см»

Калиевая или готовая составная калие-

1,19-1,21

3.0

1,00

во-литиевая

Калиево лигиев,ая

1 ,26-1 ,28

2,0

0,55

Натриевая или готовая составная нат-

1,17-1,19

5,0

1,5

риево-литцевая

плотностью 1,19-1,21 г/см3; на два, если требуется приготовить раствор едкого кали плотностью 1,26-1,28 г/см3; на пять, если требуется приготовить электролит натриевый или натриево-литиевый плотностью 1,17-1,19 г/см3.

Отвесив определенное количество щелочи, ее помещают в посуду и заливают необходимым количеством воды. Твердая калиево-литиевая щелочь имеет однородный состав и ее можно отвесить в любом необходимом количестве. Жидкая калиево-литиевая щелочь плотностью 1,41 г/см3 содержит белый осадок нерастворивше-гося едкого лития. При приготовлении из нее электролита все содержимое бутыли необходимо растворять одновременно.

Перед приготовлением электролита необходимо убедиться, что имеющаяся щелочь соответствует требованиям настоящей инструкции.

Для растворения щелочи пригодны дистиллированная вода; дождевая вода, собранная с чистой поверхности; вода, полученная при таянии чистого снега, и конденсат. В случае необходимости разрешается применять для приготовления электролита любые естественные воды (грунтовые, речьые, озерные), признанные санитарным надзором годными для питья (кроме минеральных). Питьевую воду можно применять для приготовления электролита некипяченую.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80к - Общие указания по уходу за электровозом

Электролит приготовляют в железных, пластмассовых бака или стеклянных сосудах. Баки должны быть плотно закрыты крышками. Предпочтительно иметь баки с двумя кранами для слива осветленной щелочи и скопившегося внизу осадка.

В бак наливают половину необходимого количества воды и выливают жидкую щелочь. Другая часть воды служит для ополаскивания бутыли с целью растворения частиц едкого лития, после чет ее тоже сливают в бак. Белый осадок должен быть полностью растворен.

Запрещается пользоваться оцинкованной, луженой, алюминиевой, медной, свинцовой и керамической посудой, а также посудой, применяющейся для приготовления электролита свинцовых аккумуляторов.

В щелочных растворах плотностью 1,17-1,23 г/см3 полагающееся количество едкого лития растворяется полностью; после отстаивания этого раствора осадок содержит не литий, а вредные примеси.

Растворение щелочи проводят, перемешивая раствор железным прутком или прутком из щелочестойкого материала (стекло, винипласт). Остывший раствор щелочи доводят до требуемой плотности по ареометру, добавляя воду или твердую щелочь (при одновременном перемешивании). После растворения щелочей как в дистиллированной воде, так и в естественных водах необходимо дать раствору отстояться до полного осветления (обычно от 3 до 6 ч), после чего слить осветленную часть. Отстоявшийся и остывший до температуры не выше 20° С раствор пригоден для заливки в аккумуляторы.

Исходные щелочи, а также электролит при приготовлении и хранении следует предохранять от доступа воздуха, чтобы было возможно меньшим поглощение углекислоты (из воздуха), так как она уменьшает емкость и сокращает срок службы аккумуляторов. Поэтому сосуды для разведения и хранения электролита и исходных материалов должны иметь плотно закрывающиеся крышки.

При приготовлении электролита необходимо соблюдать меры предосторожности. Твердая щелочь н электролит разъедают кожу, одежду, обувь, при разбавлении и разведении щелочи нужно защищать глаза, кожу и одежду. Для этого необходимо надевать защитные очки, резиновые перчатки, резиновый фартук. Участки кожи и одежды, облитые шелочью, нужно промыть 3-процентным раствором борной кислоты или струей воды до исчезновения признаков щелочн. При ожогах необходимо обращаться к врачу.

Введение в эксплуатацию аккумуляторов, не бывших в эксплуатации или хранившихся в разряженном состоянии без электролита. С поверхности аккумуляторов удалить чистой ветошью пыль и соль, проверить правильность последовательного соединения аккумуляторов в батарее и плотно затянуть гайки межэлементных соединений. Следы ржавчины на деталях, не покрытых лаком, снять ветошью, смоченной в керосине.

Аккумуляторы залить электролитом в соответствии с вышесказанным, дать постоять не менее 2 ч (для пропитки пластин) и проверить вольтметром напряжение на каждом из них. При отсутствии напряжения на аккумуляторе оставить его еще на 10 ч, после чего вновь проверить напряжение. Если и при этом величина его будет равна нулю, то аккумулятор следует заменить.

После пропитки в течение 2 ч нужно проверить уровень электролита над пластинами аккумуляторов, который должен быть не менее 5 и не более 19 мм. Строго соблюдать уровень электролита (не более 19 мм) требуется для предупреждения выбрызгивания его из аккумуляторов во время заряда.

После установления нормального уровня электролита аккумуляторы включают на заряд и проводят 2-4 цикла режимом: заряд (нормальным зарядным током в течение 12 ч) — разряд (нормаль ным разрядным током в течение 8 ч, но до напряжения не менее 1 В на худший аккумулятор в каждой батарее). Затем проводят контрольный цикл в режиме заряд (нормальным зарядным током я течение 6 ч) -разряд (нормальным разрядным током до напряжения не ниже 1 В на худший аккумулятор). Если отданная при этом емкость будет не ниже номинальной, аккумуляторы могут быть пущены в эксплуатацию.

Для улучшения качества аккумуляторов рекомендуется перед пуском их в эксплуатацию (после определения емкости на контрольном цикле) сменить электролит на свежий.

Иногда в аккумуляторах (главным образом в железоникеле-вых) после их длительного бездействия происходит временное снижение емкости и требуется дополнительная их тренировка перед пуском в эксплуатацию. В этих случаях после контрольного цикла следует дать нормальный заряд (6 ч, 31 А) и провести разряд аккумуляторов нормальным разрядным током в течение 8 ч, не учитывая напряжения аккумуляторов. Разряд ведут без внешнего источника тока на реостат до гех пор, пока можно поддержать постоянную силу тока.

В конце разряда нормальный ток поддерживается с помощью внешнего источника. Для этого аккумулятор следует подключить к зарядному агрегату так, чтобы положительный полюс аккумулятора был соединен с минусом зарядной сети, а отрицательный полюс- с плюсом сети. Ток при этом регулируют реостатом. После такого глубокого разряда производят заряд нормальным зарядным током в течение 16 ч и направляют аккумуляторы в эксплуатацию. Последующие заряды производятся в течение 6 ч нормальным током.

Введение в эксплуатацию аккумуляторов, хранившихся залитыми электролитом. Аккумуляторы, хранившиеся с электролитом не больше одного года, вводят в эксплуатацию без смены электролита (при условии его соответствия требованиям, указанным на с. 229). При более продолжительном хранении электролит сменить. В остальном введение в эксплуатацию производится в соответствии с изложенным выше.

Профилактические мероприятия и уход за батареей. В связи с тем что аккумуляторная батарея работает в режиме постоянного подзаряда (чтобы быть готовой в любой момент отдать энергию), необходимо проведение следующих тренировочных циклов заряд-разряд при текущем ремонте ТР-2 (табл. 35).

Таблица 35

Режим і Разряд током !2,5 А *

Врем

4

я, ч

10**

10

Заряд током 31 А 12

6

6

До напряжения 1 В на элемент

До напряжения не менее 1 В на элемент.

На каждом цикле производить корректировку «плотности и уровня электролита. Снижение напряжения на батарее ниже 42 В не допускается. Указанные режимы целесообразно проводить со снятием батарей с электропоза в специально оборудованное дли этих целей помещение.

Режимы заряда и разряда батареи в условиях депо должны соответствовать требованиям инструкдии но укоду в эксплуатации «Щелочные кадмиево-ннкелевые, железо-никелевые аккумуляторы и батареи».

Во время эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо тщательно следить за уровнем электролита. Несоответствие уровня электролита нормам ведет к его выплескиванию, потере батареей изоляции и выходу ее из строя.

Уровень электролита должен быть не ниже активных частей пластин токоотвода (рис 139,■а). Для проверки уровня электролита необходим щуп {рис. 139,6). Наружный диаметр стеклянной трубки щупа должен быть не больше 4,8 мм, так как иначе он может не пройти между пластинами токоотвода. Внутренний диаметр трубки должен быть не меньше 2,8 мм. При уменьшении этого диаметра значительно увеличится по грешность измерений, обусловленная самоподъемом жидкости в тонких трубках.

Аккумулятор НК-125 (а), шуп для проверки уровня электролита (б)

Рис 139. Аккумулятор НК-125 (а), шуп для проверки уровня электролита (б)

и резиновая груша для доливки и отсасывания электролита (в): 1 — токоведущие пластины; 2 — верхний допускаемый уровень заливки электролита; 3 -важче» допускаемый уровень заливки электролита; 4 — активные шистшш; 5 — упорное щицо; 6 — трубка

Опускать щуп в горловину аккумулятора необходимо между пластинами токоотвода до упорного кольца, затем зажать конец трубки пальцем, вынуть щуп из аккумулятора и по делениям щупа определить уровень электролита.

Разрешается эксплуатация аккумуляторов при снижении уровня электролита не ниже 5 мм над верхним краем активных пластин. Допускается производить замер плотности электролита лишь в четырех-шести элементах. Если плотность выше нормальной, электролит разбавляют водой, а если ниже нормальной — добавляют электролит повышенной плотности.

Допускаемый верхний уровень электролита соответствует уровню токоведущих пластин. Излишек электролита отсасывают резиновой грушей, опускаемой в аккумулятор до упора в токоведущие пластины.

Рекомендуемый метод заключается в следующем: электролит заливают резиновой грушей в элемент выше нормы, после 2 ч пропитки проверяют уровень его в аккумуляторе, а избыток электролита отсасывают резиновой грушей. Трубку груши при отсасывании опускают в аккумулятор до упора в пластины токоотвода, но не ниже 70 мм от верхнего края входного отверстия элемента, для чего на резиновой груше имеется упорное кольцо (рис. 139, в).

Внешний осмотр батареи производят при техническом обслуживании. При этом проверяют крепление шин и перемычек, целостность банок; при необходимости банки очищают от грязи, зажимы и пробки смазывают техническим вазелином.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80к - Клапан продувки КП-45

Проверку уровня электролита и его доливку производят также при техническом обслуживании электровоза. После доливки электролита мегомметром напряжением 500 В проверяют изоляцию токоведущих частей батареи относительно корпуса (отключатель батареи 2Р на РЩ должен быть включен, питание освещения может осуществляться от другой секции по аварийной схеме). Сопротивление изоляции должно быть не ниже 5 МОм. Затем замеряют напряжение на каждом элементе батареи.

Для очистки наружных частей аккумулятора от пыли и ползучих солей следует пользоваться чистой влажной ветошью, навернутой на деревянную палочку.

При работе с гаечным ключом и другим металлическим инструментом необходимо помнить, что одновременное прикосновение их к разноименным контактам аккумуляторов может привести к короткому замыканию. Поэтому никогда нельзя оставлять на батарее инструмент или какие-либо другие металлические детали. Их необходимо располагать на специальной полочке ящика батареи.

Особенности работы и правила эксплуатации аккумуляторной батареи на электровозе. Режимы заряда — подзаряда батареи. Аккумуляторные батареи 42Н К-125 устанавливают на выпускаемые заводом электровозы полностью заряженными и ю-товыми к эксплуатации, при условии продотжительности их нахождения в нерабочем состоянии не более шести месяцев (если больше шести месяцев, необходимо проведение тренировочных циклов).

При вводе батареи в эксплуатацию необходимо снять соответствующие пломбы и произвести ее подключение к РЩ согласно схеме.

Аккумуляторная батарея 42НК-126 получает подзаряд от выпрямителя, который обеспечивает питание батареи отабилиэнрован-ным по среднему значению напряжением.

Напряжение на заряженной батарее поддерживается в пределах 65-68 В. Увеличение напряжения на батарее по отношению к среднему значению на выпрямителе достигается применением разделительного вентиля 5В (рис. 140). При отключенном резисторе RIO, шунтирующем этот вентиль, индуктивное сопротивление дросселя ДСЗ наименьшее. Импульсы зарядного тока батареи наблюдаются лишь в те моменты времени, когда мгновенные значения напряжения на выходе выпрямителя (обусловленные пульсациями напряжения) больше напряжения аккумуляторной батареи. Зарядный ток батареи зависит от степени ее заряда. Если батарея разряжена, то ее э. д. с. понижена, нелинейный дроссель ДСЗ насыщен, так как напряжение на нем равно разности напряжений выпрямителя и батареи (с учетом разделительного вентиля). По мере увеличения заряда батареи ее э. д. с. растет, а ток батареи падает. Когда батарея полностью заряжена, ток в ее цепи равен 5-8 А (при отключенном шунтирующем резисторе RIO), а напряжение может достигать 74 В.

С целью снижения расхода воды ток постоянного подзаряда батареи должен быть снижен, для этого при продолжительной нормальной работе РЩ и батареи 42НК-125 шунтирующий резистор должен быть включен тумблером 7Р. В те моменты времени (между импульсами зарядного тока), когда э. д. с. батареи больше, чем напряжение на выходе выпрямителя, через этот резистор протекает ток (разрядный). В связи с его малым значением (не более 0,2 А) он не может оказать влияния на степень заряда батареи. Однако этот ток является размагничивающим для дросселя ДСЗ, индуктивное сопротивление которого резко увеличивается. Ток в цепи батареи при включенном шунтирующем резисторе равен 1-2 А, он покрывает ток самозаряда батареи, обеспечивает подзаряд батареи после прохождения электровозом нейтральной вставки контактной сети. Напряжение на батарее поддерживается равным 65-68 В. При нормальной эксплуатации электровоза этот резистор должен быть постоянно включен, что сокращает расход электролита.

После продолжительной работы батареи в режиме разряда на цепи нагрузки (свыше 0,5-1 ч),

Схема выпрямительно-ста бп.пизирующего arpei атацелесообразно отключить шунтирующий резистор. Для быстрого восстановления полного заряда батареи достаточна продолжительность работы электровоза с отключенным резистором, равная 10-20 ч. Через этот промежуток времени резистор RIO должен быть включен вновь.

Рис. 140 Схема выпрямительно-ста бп.пизирующего arpei атацелесообразно отключить шунтирующий резистор. Для быстрого восстановления полного заряда батареи достаточна продолжительность работы электровоза с отключенным резистором, равная 10-20 ч. Через этот промежуток времени резистор RIO должен быть включен вновь.

Режимы разряда батареи. При выходе электровоза на участок с нейтральной вставкой контактной сети, снятии напряжения в контактной сети, выходе из строя ТРПШ или регулятора напряжения катушка контактора К теряет питание, контакты контактора размыкаются и аккумуляторная батарея переходит в режим разряда на цепи нагрузки.

Допустимая продолжительность работы батареи в этом режиме определяется током нагрузки на нее. Исправная, полностью заряженная аккумуляторная батарея ведущей секции обеспечивает питание необходимых для работы электровоза цепей нагрузки в течение не менее 1,5 ч.

Допускаемое наименьшее напряжение на батарее при работе ее в режиме разряда на цепи нагрузки ведущей секции 40 В.

Следует учитывать, что при напряжении 43 В нарушается работа АЛСН.

В случае выхода из строя ТРПШ или регулятора напряжения в одной из секций машинист может отключить питание системы на аварийном РЩ-34, а переключатель ЗР поставить в положение Аварийно. При этом питание всех цепей нагрузки электровоза будет обеспечиваться от одного исправного РЩ-34. Продолжительность работы электровоза при такой же схеме питания низковольтных цепей и режимы нагрузок не лимитируются. В случае выхода из строя обеих преобразовательных установок РЩ-34 питание цепей нагрузки может обеспечиваться поочередно сначала от одной, затем от другой аккумуляторной батареи.

Меры предосторожности. Никогда не пользоваться открытым пламенем вблизи батареи. Совместное хранение и эксплуатация щелочных и кислотных батарей запрещены, так как все кислоты разрушают щелочные аккумуляторы.

Смена электролита. Электролит меняют через каждые 100- 150 циклов, но не реже одного раза в год. Если емкость аккумуляторов заметно снижается, то электролит необходимо сменить ранее указанного срока. Перед сменой электролита аккумуляторы разряжают током 8-часового режима до напряжения 1 В на аккумулятор.

Старый электролит выливают, энергично встряхивая аккумулятор (батарею), для удаления грязи из сосуда. После удаления старого электролита аккумуляторы промывают подщелоченной, отстоенной или дистиллированной водой при энергичном встряхивании.

Аккумуляторы, промытые дистиллированной водой, следует немедленно залить электролитом. Дать постоять в течение 2 ч, затем замерить плотность электролита, довести его до требуемого значения и закрыть аккумуляторы пробками. Воспрещается остав лить без электролита аккумуляторы, промытые водой, во избежание коррозии пластин.

Электролит меняют также в случае перевода аккумуляторов па эксплуатацию при температуре -20° С и ниже (см. с. 229).

Необходимо помнить, что срок службы аккумуляторов и батарей сокращается по следующим причинам: систематические недо-заряды; глубокие разряды ниже конечных напряжений, указанных на с. 233; снижение уровня электролита ниже верхнего края пластин; повышение плотности электролита при температуре выше нуля; повышение температуры.

Для аккумуляторов и батарей возможные неисправности, их причины и способы устранения приведены в 1абл. 36.

Таблица 36

Возможная причина

Меры по устранению неисправности

Пониженная емкость

Аккумулятор работает без смены электролита слишком долго Систематический недозаряд Примеси в электролите Применение электролита без едкого лития

Утечка -ока

Систем атические глубокие разряды Рабата, пря повышенных температурах (выше 35-40° С)

Сменить электролит

Продолжительные перезаряды Сменить электролит То же

Улучшить изоляцию Продолжительные перезаряды Сменить электролит и эксплуатировать батарею в соответствии С ин стр>кцией

Ненормальное напряжение,

Слишком низкое в разомкнутой цепи

Короткое замыкание

Устранить короткое замыкание

Слишком высокое при заряде и низкое при разряде

Утечка тока

Плохие контакты, плохо привернутые гайки- илпи нечиста-я поверхность Пониженная плотность- электролита

Улучшить изоляцию

Привести в порядок контакты

Довести плотность электролита до значения, указанного в табл. 34

Слишком низкое при заряде и разряде

Внешнее и внутреннее короткое замыг кание

Устранить: короткое замыкание При внутреннем к. з. сменить аккумуляторы

Выделение газов

ненормальное

вьюеление при разряде

Аккумулятор глубоко ршрнже.ч

Заменить аккумулятор

Продолжение

Возможная причина

Меры по устранению неисправности

Отсутствие газообразования в других элементах оно

Короткое замыкание в аккумуляторе

Вспенивание электр Натичие примесей в электролите

Плотность электроли

Электролит долго работает. Систематическая доливка водой

Сильный нагрев аккум

Чрезмерный ток заряда или разряда из-за короткого замыкания в цепи Распространение тепла от нагретых зажимов из-за плохого контакта Электролит не покрывает пластин

1ри заряде, в то время как протекает нормально

Проверить аккумулятор, если напряжение при заряде и разряде мало, сменить аккумуляторолита при заряде Сменить электролитго слишком низкая

Частично или полностью заменить электролитуляторов и зажимов

Устранить короткое замыкание Подвинтить гайки

Долить необходимое количество электролита или воды, если плотность электролига выше нормальной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности