Рубрики
ВЛ80К

Электровоз ВЛ 80к — Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б


Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б однофазный, масляный с дутьем и принудительной циркуляцией масла предназначен для питания четырех тяговых двигателей секции электровоза переменного тока через выпрямительные установки, собранные по мостовой схеме выпрямления, а также для питания цепей собственных нужд электровоза. Технические данные трансформатора следующие:

Номинальное первичное напряжение 25 000 В

Номинальная мощность сетевой обмотки 4485 кВ А

Номинальный ток тяговой обмотки 2×1750 А

Часовой ток тяговой обмотки 2X1840 »

Напряжение холостого хода тяговой обмотки 1218 В

Номинальное выпрямленное напряжение тяговойобмотки 950 » Мощность обмотки собственных нужд:

номинальная 225 кВ-Р

при резервировании 550 » Ток обмотки собственных нужд:

номинальный 550 А при резервировании 1000 » Напряжение холостого хода обмотки собственных нужд 232, 406, 638 Общие потери, не более 87 кВт Коэффициент полезного действия, не менее 98,1% Ток холостого хода (не более) при напряжении контактной сети: 25 кВ 2,6% 29 » 4,0% Потери холостого хода (не более) при напряжении контактной сети: 25 кВ 7 кВт 29 » 11 » Масса 8000 кг

Конструкция. Трансформатор имеет три обмотки (рис. 25): сетевую на номинальное напряжение 25 000 В; тяговую для питания тяговых двигателей; собственных нужд для питания вспомогательных двигателей.

Тяговая обмотка состоит из двух одинаковых обмоток, имеющих каждая регулировочную часть (четыре секции по 145 В) и нерегулируемую (основную) напряжением 638 В. Регулировочные и нерегулируемые части обмоток можно включать согласно или встречно, при этом регулировочные части подключают посекционно.

Бак восьмигранной формы. Магнитопровод трансформатора шихтованный стержневого типа. Расположение стержней магнито-провода вертикальное. Стержни магнитопровода (для лучшего использования круглого сечения) выполнены ступенчатыми.

Обмотки имеют концентрическое расположение. Первыми у стержней расположены нерегулируемые части тяговой обмотки: каждая нерегулируемая часть на отдельном стержне. Вторыми на обоих этих стержнях размещены две части сетевой обмотки, которые соединены друг с другом параллельно. Третьим концентром расположены регулировочные части тяговой обмотки. Обмотка собственных нужд представляет собой наружные концентры стержней.

Обмотки помещены в восьмигранный бак (рис. 26) с трансформаторным маслом для обеспечения необходимой изоляции обмоток от магнитопровода. Охлаждение обмоток и магнитопровода осуществляется принудительной циркуляцией масла, создаваемой мас-лонасосом с электродвигателехМ ЭЦТ-63/10. Маслонасос нагнетает горячее масло из верхней части бака через вентилируемые охладители в нижнюю часть. На баке трансформатора предусмотрена специальная бобышка для надежного электрического соединения его с корпусом электровоза и четыре крюка для подъема трансформатора.

На крышку трансформатора выведены два вывода сетевой обмотки с изоляторами на рабочее напряжение 25 кВ, 14 выводов тяговой обмотки и четыре вывода обмотки собственных нужд. На крышке трансформатора находится расширитель с трансформаторным маслом.

Уход в эксплуатации. При эксплуатации трансформатора необходимо следить, чтобы соблюдались следующие условия:

Пределы колебания напряжения, подводимого к сетевой обмотке от 12 до 29 кВ

Электрическая прочность трансформаторного масла, не ниже 25 кВ Количество масла, проходящее через охладители, не менее 40 м3/ч Количество воздуха, продуваемого через радиаторы, не менее 333 м3/ч Температура воздуха на входе в охладитель, не более 45″ С Температура верхних слоев масла, не более 105°С

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80к - Цепи локомотивной сигнализации

Температуру верхних слоев масла при нормальной работе определяют термометрическим сигнализатором ТСМ-100. При резком повышении температуры масла сверх допустимой необходимо отключить трансформатор и выяснить причину. До выяснения причины не допускается включать трансформатор под напряжение.

Недопустима работа трансформатора под нагрузкой в летний период при отключенном маслонасосе. В случае застывания трансформаторного масла (при отрицательной температуре окружающего воздуха) следует включить трансформатор без циркуляции масла и после достижения температуры масла в верхних слоях +30° С включить маслонасос. При срабатывании защиты трансформатора необходимо выяснить причину. Категорически запрещается включать трансформатор под напряжение после вторичного срабатывания защиты, если причина отключения трансформатора не установлена и не устранена.

При приемке электровоза принимающий машинист проверяет состояние выводов трансформатора, целостность изоляторов, отсутствие течи масла, работу маслоохладительной системы, целостность радиаторов, уровень масла. Прослушивает гудение трансформатора на холостом ходу: при нормальной работе трансформатор должен иметь равномерный звук без резкого гудения, повышенного местного шума и треска внутри трансформатора. Локомотивная бригада периодически проверяет давление масла по манометру, установленному на трансформаторе. Давление должно быть около 1 кгс/см2.

При техническом обслуживании ТО-1 и ТО-2 необходимо проверить состояние изоляторов выводов и протереть их технической салфеткой; надежность крепления шин и проводов к электродвигателю насоса (ослабшие провода и шины следует закрепить); плотность фланцев выводов сетевой обмотки трансформатора. Обнаруженную течь трансформаторного масла нужно устранить.

При техническом обслуживании ТО-3 дополнительно к работам, выполненным при техническом обслуживании ТО-1 и ТО-2, необходимо:

проверить уровень масла по маслоуказателю;

проверить, заполнен ли маслом карман датчика термосигнализатора и при необходимости добавить масло; доливаемое масло должно отвечать требованиям ГОСТ 982-68 и иметь электрическую прочность не ниже 35 кВ на стандартном маслопробойнике;

произвести наружный осмотр выводов. При наличии перебросов по изоляторам поврежденные места очистить и покрыть эмалью ГФ-92-ХК. При перебросе по поверхности изолятора на длине более 15% изолятор заменить.

При текущем ремонте ТР-1 необходимо выполнить все работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-3, и дополнительно:

фарфоровые изоляторы, имеющие сколы или повреждения глазури на длине 15%, трещины или ослабления армировки, заменить;


места повреждения глазури или сколы до 15% длины изолятора протереть салфеткой, смоченной в бензине, и покрыть эмалью ГФ-92-ХК;

замерить сопротивления изоляции всех обмоток по отношению к корпусу и между обмотками мегомметром напряжением 2,5 кВ Сопротивления изоляции должны быть не менее указанных в табл. 7, замеренных при +15° С.

При снижении сопротивления изоляции должна быть произведена сушка трансформатора одним из общепринятых методов для доведения сопротивления изоляции до нормы, указанной в табл. 7.

При текущем ремонте ТР-2 необходимо выполнить все работы, предусмотренные текущим ремонтом ТР-1, и дополнительно:

взять пробу трансформаторного масла через контрольный кран в баке трансформатора. Отбор масла производить в соответствии с требованиями ГОСТ 6581-66 Произвести химический анализ масла и проверить его электрическую прочность. Масло должно со-

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80к - Клапан токоприемника КП-17-09А

Таблица 7

Точки замера (см. рис. 25)

Сопротивление, МОм

Точкизамера

Сопротивление, МОм

Точки замера

Сопротивление, МОм

А-корпус

800

а1 — а2

1200

аЗ-02

600

А — а!

800

а1 — 01

800

аЗ-корпус

800

А-а2

800

а — 02

800

01-02

180

А — 01

800

а1 -03

800

01-корпус

300

А-02

800

а2-корпус

800

02-корпус

300

А — аЗ

900

аЗ — 01

ответствовать требованиям ГОСТ 982-68 и иметь электрическую прочность не ниже 25 кВ на стандартном маслопробойнике;

проверить электрическое соединение бака трансформатора с корпусом электровоза.

При текущем ремонте ТР-3 нужно выполнить весь объем работ ремонта ТР-2 и дополнительно:

вынуть трансформатор из кузова электровоза и передать в трансформаторный цех для ремонта, ревизии, испытаний;

произвести разборку трансформатора с выемкой активной части;

проверить состояние и запрессовку обмоток, выводов и резьбовых соединений; при необходимости усилить прессовку обмоток; ослабшие резьбовые соединения закрепить;

разобрать и промыть охладительную систему трансформа* тора;

заменить изношенные резиновые прокладки;

после сборки трансформатора измерить сопротивление изоля* ции; произвести испытание обмоток повышенным напряжением (указаны действующие значения) переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин по отношению к корпусу и друг другу в соответствии с требованиями ГОСТ 3484-65:

Сетевой обмотки 60 кВ

Тяговой обмотки 10 »

Обмотки собственных нужд 5 »

Организация осмотров и ремонтов определяется Правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока ЦТ/3164.

Монтаж. Трансформатор, подлежащий монтажу, нужно осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии внешних повреждений. Взять пробу масла, провести его химический анализ и проверить электрическую прочность. Трансформаторное масло должно соответствовать требованиям ГОСТ 982-68 и иметь электрическую прочность не ниже 35 кВ на стандартном маслопробойнике. Замерить сопротивление изоляции обмоток, которое должно быть не ниже указанного в табл. 7.

После монтажа трансформатора на электровозе необходимо:

проверить, имеется ли электрическое соединение бака трансформатора с корпусом электровоза;

проверить коэффициент трансформации на всех выводах тяговой обмотки и обмотки собственных нужд, при этом на сетевую обмотку подается напряжение до 500 В в соответствии с требованиями ГОСТ 3484-65;

замерить активное сопротивление всех обмоток трансформатора, которое должно соответствовать данным выписки из заводского протокола испытаний; допустимые отклонения ±5%;

вторично замерить сопротивление изоляции обмоток;

проверить электрическую прочность изоляции обмоток повышенным напряжением;

проверить работу электронасоса.

Работу насоса проверяют следующим образом:

в резьбу запорного устройства, установленного в верхней части электронасоса, включают манометр;

отворачивают на несколько оборотов запорный винт;

подают переменное трехфазное напряжение 380 В на электродвигатель насоса. При открытых плоских кранах охладительной системы и правильном направлении вращения вала электродвигателя насос развивает напор около 1 кгс/см2 по манометру; прослушивается слабое гудение. При неправильном вращении насос развивает напор 0,3-0,4 кгс/см2. Одновременно убеждаются в отсутствии течи масла в соединении манометра с запорным устройством. Результаты испытаний занести в паспорт трансформатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности