Рубрики
ВЛ80К

Электровоз ВЛ 80к — Трансформатор ТРПШ-2, регулируемый подмагничиванием шунтов


Назначение. Трансформатор ТРПШ-2 питает через выпрямительный мост постоянным»током цепи управления электровоза и обеспечивает подзаряд аккумуляторной батареи; он работает в режиме стабилизатора напряжения. Стабилизация вторичного напряжения осуществляется с помощью обмотки подмагничивания шу (рис. 137),

При снижении напряжения на первичной обмотке х&>1 в обмотке ы)2 благодаря бесконтактному регулятору напряжения растет постоянный ток, что ведет к увеличению степени насыщения стали шунтов постоянным магнитным потоком и вытеснению в основной магнитопровод переменного магнитного потока. С увеличением переменного магнитного потока в основном магнитопроводе, на котором находится вторичная обмотка ш2, напряжение на ней увеличивается.

При увеличении напряжения в первичной обмотке ток подмаг-нпчивания в обмотках шунтов уменьшается, уменьшается в них и магнитный поток подмагничнвания стали. Переменный магнитный поток в стержнях шунюв увеличивается, а в основном стержне уменьшается, что влечет за собой снижение напряжения вторичной обмотки. Технические данные трансформатора ТРПШ-2 следующие:

Номинальная мощность 9,2 кВ Л

Номинальное первичное напряжение 380 В

Пределы колебания первичного напряжения 280-460 В

Среднее значение выпрямленного напряжения вто- 55 В ричной обмотки Номинальный ток обмоток:

первичной 20 Л

вторичной 80 »

подмагничивания 6,5 »

Частота питающего напряжения 50 Гц

Напряжение короткого замыкания (при номинальном 15% токе подмагничивания), не более

Масса 195 кг

Конструкция. Магнитная система ТРПШ-2 состоит из трех стержневых магнигопроводов, шихтованных из листов (толщина 0,35 мм) электротехнической стали марки ЭЗЗО ГОСТ 802-58. Два крайних магнитопровода (шунты) имеют сечение 3,9X9.5см,

средний (основной) -» 9,5×9,5 см.

Первичная обмотка намотана проводом ПСД 3,53X4,7 мм ГОСТ 7019-71 в два слоя плашмя и состоит из двух катушек по 74 витка каждая. Катушки соединены последовательно и каждая из них обхватывает все три магнитопровода.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80к - Полупроводниковые приборы

Вторичная обмотка также состоит из двух катушек, намотанных

Схема соединения обмоток трансформатора ТРПШ-2

Рис. 137. Схема соединения обмоток трансформатора ТРПШ-2

проводом ПСД 3,53X4,7 мм в один слой двумя проводами в параллель по 37 витков. Каждая катушка обхватывает один из стержней основного магниюпровода; катушки соединены параллельно.

Обмотка подмагничивания намотана проводом ПСД диаметром 2,1 мм ГОСТ 7019-71 и состоит из четырех катушек по 575 витков. Каждая катушка обхватывает один из стержней шунтирующего магнитопровода. Кагушки соединены последовательно таким образом, что при работе ТРПШ-2 постоянные магнитные потоки, наводимые в стержнях шунтов, складываются, а э. д. с, наводимые переменным магнитным потоком во всех четырех катушках, взаимно компенсируются.

Катушки первичной обмотки и обмотки подмагничивания выполняют на каркасе из стеклопластика. Все катушки пропитывают в лаке КП-18 ТУОАБ 504.017 с последующей выпечкой. Магнитные шунты от основного магнитопровода отделены стальными трубами и стянуты изолированными шпильками.

Уход в эксплуатации. При техническом обслуживании и текущих ремонтах электровоза на ТРПШ-2 необходимо проверить затяжку крепежных деталей контактных соединений магнитопровода, панели зажимов и в случае необходимости подтянуть их. Удалить с катушек пыль, продув сухим сжатым воздухом.

При нарушении покрытия катушек ТРПШ-2 необходимо их окрасить электроизоляционной эмалью, а при капитальном ремонте электровоза пропитать в лаке ФЛ-98 ГОСТ 12294-66.

Внимание! Необходимо иметь в виду, что напряжение на катушках подмагничивания может достигать 600 В и более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности