Неисправности цепей вспомогательных машин и их устранение
Неисправности цепей вспомогательных машин приведены в табл 6.
_ Таблица 6
Возможная причина |
Способ устранения |
Прекратилась работа вспомогательных машин одной из секций |
|
Неисправен расщепитель фаз или |
Отключить вспомогательные машины и |
цепи его управления |
проверить тепловые реле защиты расщепи- |
теля фаз этой секции, а также наличие на- |
|
пряжения на кнопке его запуска н состоя- |
|
ние реле оборотов. Устранить обнаружен- |
|
ные неисправности. Если после этого рас- |
|
щепитель фаз не запустится, необходи- |
|
мо перейти на работу по схеме резервиро- |
|
вания расщепителей. Для этого в секции с |
|
неисправным расщепителем фаз отключить |
|
переключатель вспомогательных цепей и в |
|
обеих секциях включить разъединитель |
|
секций 126. Если же .расщепитель фаз ис- |
|
правен, но при включении вспомогательных |
|
машин прекращает работу, найти неисправ- |
|
ную машину или перейти на работу по |
|
аварийной схеме. Для этого неисправную |
|
секцию отключить, установив переключа- |
|
тель режимов в ней в положение Отключе- |
|
ние секций. При этом управлять неповреж- |
|
денной секцией можно из любой кабины |
|
Сработало токовое реле или реле заземления вспомогательных машин |
|
Неисправна одна из вспомога- |
Отключить все вспомогательные машины, |
тельных машин или где-то про- |
запустить расщепитель фаз, а затем начать |
изошло замыкание на «землю» |
поочередное включение всех вспомогатель- |
ных машин и нагрузки. Цепь, при включе- |
|
нии которой сработает реле, неисправна. |
|
Если устранить неисправность не удалось. |
|
то отключить поврежденную цепь и про- |
|
должать движение в аварийном режиме |
|
Неисправен мотор-компрессор |
Работу продолжать при работающем ком- |
Повреждев мотор-вентилятор си- |
прессоре исправной секции |
Отключить соответствующую выпрямитель- |
|
стемы охлаждения ВУ |
ную установку и продолжать движение на |
одной секции |
|
Неисправен мотор-веитилятор си- |
Отключить соответствующие двигатели и |
стемы охлаждения двигателей |
продолжать движение |
Неисправен мотор-насос (МН) |
Работа секции возможна со сниженной на- |
системы охлаждения трансформа- |
грузкой и при тшательном соблюдении ре- |
тора |
жима масла по термометру на трансформа- |
торе. Наибольшая допустимая температу- |
|
ра масла +95° С |
|
Загорелись сигнальные лампы ОВУ, В, ТР, |
|
отключилась одна из вспомогательных машин. |
|
Сработало тепловое реле ТРТ |
|
Неисправно реле ТРТ |
При срабатывании ТРТ из-за неисправ- |
ности самого реле повторного вктючения- |
|
отключення двигателя ие происходит. Не- |
Продолжение
Возможная причина |
Способ устранения |
Неисправна силовая или низковольтная часть или нарушен контакт в блокировках реле ТРТ Межвитковое замыкание в обмотке статора или между двумя катушками одной или соседних фаз. Продолжительная работа электродвигателя при сильно пониженном напряжении в контактной сети (менее 18 кВ). Работа электродвигателя при перегрузке. Чрезмерный износ или разрушение подшипников, ротор просел и при вращении цепляет за статор Отключился ГВ, заторе Сработало реле 113 (при к. з. и перегрузках в цепи вспомогательных машин) |
обходимо опустить токоприемник, разблокировать ВВК и осмотреть ТРТ в цепи отключенного двигателя (определить по звуку) Если неисправность можно легко и быстра устранить, следует это сделать и продолжать движение. Если неисправность устранить в пути нельзя, нужно перейти на работу по аварийной схеме и продолжать движение При срабатывании ТРТ из-за неисправности двигателя можно допустить только трехкратное самовосстановление реле и включение электродвигателя. За время срабатывания реле ТРТ необходимо определить (по звуку или по блок-контакту контактора), какой именно двигатель отключается. Затем, если срабатывание реле про* должается, отключить этот двигатель соответствующей кнопкой на кнопочных выключателях, установленных в кузове электровоза, и перейти на аварийный режим работы, а после этого продолжать движеч ниелись сигнальные лампы ГВ, ВУ Реле ИЗ часто срабатывает при отсутствии короткого замыкания в цепи вспомогательных машин: в случае проследования воздушных стрелок контактной сети, приема на боковой путь (происходит кратковременный обрыв цепи токоприемника), следования по перегону с наибольшей скоростью при сильных ветрах и гололеде, т. е. когда происходит отрыв токоприемника, сопровождаемый горением дуги; на срабатывание реле 43 указывает выпадание флажка. После выключения ГВ нужно перевести валы ЭКГ на нулевую позицию, вык почить все вспомогательные машины и сьова включить ГВ. Если ГВ на включается, необходимо обратить внимание на контакты ре.іе 113, возможно контакт реле 113 в цепи ГВ не замкнулся. В этом случае нужно затянуть пружину, зачистить контакт Если после этого ГВ не включается или, включившись, отключается вновь, значит произошло к. з. в цепи вспомогательных машин. Если место к. з. обнаружить не удается, необходимо перейти на работу одной секцией и продолжать движение |
IV
ОСНОВНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ