Рубрики
ВЛ80К

Электровоз ВЛ 80к — Разъединитель РВН-2


Разъединитель РВН-2 (рис. 87) установлен на крыше электровоза и предназначен для видимого разрыва цепи при отсоединении поврежденного токоприемника. Разъединитель рассчитан на отключение только обесточенной цепи и имеет следующие технические данные:

Номинальный ток 300 А

Номинальное напряжение 25 кВ

Контактное нажатие 9,5-10,5 кгс

Масса 90 кг

Конструкция. Разъединитель представляет собой переключатель рубящего типа с ручным приводом.

На стальной опорной плите 3 коробчатого сечения закреплены два изолятора 7 ШТК-35, на которых смонтированы контактные ножи. Подвижной нож 1 вместе с изолятором жестко закреплен на валу ручного привода 6 и имеет два фиксированных положения «Включен», «Выключен». Контроль фиксированных положений обеспечивается указателем положений 5 ножа.

Фиксация ножа 1 осуществляется западанием ролика 10 подвижного рычага в соответствующий паз сектора 8 с помощью пружины 1/. Контактное нажатие создается пружиной 2. Отключение и включение разъединителя производят рукояткой 9.

Уход в эксплуатации. Необходимо следить за чистотой аппарата, очищать его от пыли сжатым воздухом давлением не более 3,5 кгс/см2 при каждом текущем ремонте. После ремонта тщательно проверить регулировку аппарата, его технические данные. Следует постоянно следить за состоянием деталей, крепящих токоведущие части. Все гайки, болты и винты должны быть тщательно затянуты и застопорены.

Необходимо, чтобы контактные поверхности были чистыми, без заусенцев. Площадь касания ножей должна составлять не менее 80% общей контактной поверхности, а допустимый износ ножей в месте контакта — до 1,5 мм при условии сохранения контактного нажатия в пределах 9,5-10,5 кгс. При загрязнении контактной поверхности ее надо зачистить и покрыть тонким слоем технического вазелина.

В зимнее время контактные ножи следует очищать ото льда. Изоляторы нужно протирать ветошью, смоченной в бензине.

Особое внимание во избежание самовключения надо уделить проверке пружины фиксатора. Слабую пружину следует заменить новой.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80к - Пневматическая блокировка ПБ-84

Замену смазки подшипников производить при каждом плановом ремонте. После разборки удалить сухой чистой салфеткой старую смазку и заложить новую.

При повторной установке аппарата на электровоз проверить наличие цепи заземления (шины 4),

В эксплуатации одной из неисправностей аппарата может бып> низкое контактное нажатие, причиной которого является остаточная деформация пружины. В этом случае пружину надо заменить. Из-за небрежности в эксплуатации могут возникнуть трещины или скоты свыше 20% возможного пути перекрытия током на изоляторе. При этом изолятор надо заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности