Цепи зарядного агрегата
Распределительный щит 210 (рис. 24) совместно с трансформатором, регулируемым подмагничиванием шунтом ТРПШ, служит для автоматического постоянного подзаряда аккумуляторной батареи и питания цепей управления напряжением 50 В постоянного тока. Первичная обмотка НІ-К1 трансформатора ТРПШ вклю чена на напряжение 380 В обмотки собственных нужд тяюво-ю трансформатора и защищена предохранителем 120 (см. рис. 10 и 24). Нагрузочная обмотка Н2-К2 с силовым выпрямительным мостом 1В-4В служит для заряда аккумуляторной батареи и питания цепей управления напряжением 50 В постоянного тока.
Независимо от значения питающего напряжения на первичной обмотке напряжение на нагрузочной обмотке стабилизируется бесконтактным регулятором напряжения РН, воздействующим на управляющую обмотку НЗ-КЗ.
Питание бесконтактного регулятора и обмотки ИЗ-КЗ осуществляется от понижающего трансформатора ГЯ, первичная обмотка которого включена на напряжение 380 В. В цепях зарядного агрегата имеется два дросселя. Дроссели служат для сглаживания
Рис. 24. Схема цепей зарядного агрегатавыпрямленного тока в цепях управления (ДС1) и в цепи заряда аккумуляторной батареи (ДСЗ).
Подзаряд батареи осуществляется по следующей цепи: плюс выпрямительного моста 1В-4В, вентиль 5В, дроссель ДСЗ, отклю-чатель батареи 2Р, предохранитель Пр1, аккумуляторная батарея, предохранитель Пр2, отключатель 2Р, шунт амперметра, минус выпрямительного моста 1В-4В. При этом цепи нагрузки питаются также от выпрямительного моста: дроссель ДС1, переключатель ЗР, цепи управления и «зелля» — минус выпрямительного моста. Выпрямительный мост 1В-4В, кроме выпрямления переменного тока, осуществляет запирание обратного тока разряда аккумуляторной батареи на обмотку Н2-К2 трансформатора ТРПШ.
При исчезновении напряжения на первичной обмотке ТРПШ (выключение ГВ, проезд нейтральной вставки и т. д.) теряет питание катушка контактора К, который переключает цепи управления с выпрямительного моста 1В-4В на питание от аккумуляторной батареи. С момента отключения переменного напряжения до полного переключения контактов контактора К кратковременно возникает перерыв в питании цепей управления. При этом не происходит ложных отключений аппаратов цепей управления благодаря тому, что время отключения контактора К меньше, чем ГВ. Быстродействие контактора К достигается, во-первых, специальным его исполнением, во-вторых, схемой включения его катушки.
При исчезновении питающего переменного напряжения цепи управления получают питание от аккумуляторной батареи: плюс аккумуляторной батареи, предохранитель Пр1, отключатель батареи 2Р, размыкающий контакт контактора К, переключатель ЗР, цепи управления, «земля», шунт амперметра, отключатель 2Р, предохранитель Пр2, минус аккумуляторной батареи.
Катушка контактора К получает питание от обмотки Н2-К2 трансформатора ТРПШ через выпрямители 11В, 12В и выпрямители силового моста 1В-4В. В-цепь катушки контактора К введены резисторы 1?/1, Р12, шунтируемые блок-контактом этого контактора. Эти резисторы уменьшают напряжение на катушке контактора и, следовательно, время его отключения при снятии питающего переменного напряжения. Регулирование стабилизированного напряжения осуществляют резистором И4.
Для контроля тока заряда предназначен амперметр, расположенный на распределительном щиге. В начале заряда ток может достигать 50-20 А (в зависимости* от степени разряда), но по мере заряда снижается до 5 А. Проверяют напряжение на батарее и в цепях-управления вольтметром с переключателем 6Р.
Напряжение полностью заряженной батареи должно быть равно 70-75 В, а в конце разряда 43-45 В. Кроме того, на пульте помощника машиниста установлен вольтметр 98, по которому контролируют напряжение в цепях управления.
При заряде аккумуляторной батареи в депо необходимо к розетке 107 гибким проводом подвести напряжение постоянного тока (плюс) от деповского стационарного источника и отключить пере ключатель ЗР цепей управления. Зарядный ток при этом контролируют амперметром, установленным на распределительном щите.
Заряд аккумуляторной батареи от розетки 107 происходит по следующей цепи: розетка 107, отключатель 2Р, предохранитель Пр1, батарея, предохранитель Пр2, отключатель 2Р, шунт амперметра и «земля». Заряд аккумуляторной батареи от деповского стационарного источника ведут при напряжении около 70 В. В этом случае в цепь розеток 279-284 и лампочки Л на распределительном щите включен гасящий резистор R8. Выводы с проводами Н316-Н317 служат для проверки исправности предохранителей, при этом выключатель 5Р должен быть отключен.
С целью снижения расхода электролита аккумуляторных батарей на распределительном щите установлен резистор RIO, шунтирующий разделительный вентиль 5В.
Нормальная эксплуатация электровоза должна осуществляться при включенном выключателе 7Р на распределительном щите 210. При этом вентиль 5В шунтируется резистором RIO. Ток подзаряда заряженной аккумуляторной батареи 1-2 А в конце заряда.
После продолжительного использования аккумуляторной батареи (работа электровоза при отключенном зарядном агрегате), а также когда батарея будет разряжена до напряжения ниже 48- 46 В с целью сокращения времени заряда батареи рекомендуется на 10-16 ч работы электровоза отключить выключатель 7Р, что обеспечит ускорение заряда. Рекомендуется также периодически (1-2 раза в 2 месяца) отключать выключатель 7Р на 10-15 ч.
При выходе из строя зарядного агрегата необходимо отключить тумблер 8Р на распределительном щите 210. Отключается контактор 160 и двумя контактами с дугогашением отключает питание трансформаторов ТРПШ и 77/. В этом случае необходимо установить переключатель ЗР на распределительном щите (РЩ) аварийной секции в положение Аварийно. Тогда цепи управления аварийной секции будут получать питание от зарядного агрегата рабочей секции. Одновременно цепи локомотивной сигнализации переключают третьим ножом рубильника ЗР и они получают питание от выпрямительного моста 1В-4В рабочей секции.