Асинхронный электродвигатель АС-82-4
Электродвигатель АС-82-4 (рис. 45) трехфазный, служит приводом компрессоров и центробежных вентиляторов. Он выполнен для электровозов на базе двигателя АС-82-4 единой серии А путем некоторых конструктивных изменений отдельных узлов и обмотки статора. Основные технические данные электродвигателя. АС-82-4
следующие:
Мощность при ПВ 15% 55 кВт
Напряжение при соединении фаз обмотки 380 В
звездой
Ток 106,2 А
Частота вращения 1380 об/мин
К. п. д. 86,2%
Cos <р 0,915
Масса 400 кг
Класс изоляции В
Конструкция. Сердечник статора имеет 48 полузакрытых пазов и набран из штампованных листов электротехнической стали на оправку; после прессовки закреплен дополнительными скобами. После укладки обмотки и пропитки сердечник запрессовывают в станину. Обмотка статора состоит из мягких секций, намотанных проводом ПСД диаметром 1,45 мм ГОСТ 7019-71 (три в параллель) по 12 витков в секции. Обмотка двухслойная с четырьмя параллельными ветвями. Общее число проводов в пазу 72.
Пазовая изоляция (рис. 46) двигателя выполнена из электрокартона, слюдинита и стеклолакоткани. Лобовые части обмотки закреплены к бандажным кольцам. Для верхнего слоя секций дополнительно установлены гильзы из стеклолакоткани ЛСБ ГОСТ 10156-70.
Первые катушки фаз в лобовых частях изолированы полностью двумя слоями стеклолакоткани ЛСБ толщиной 0,2 мм
ГОСТ 10156-70 и одним слоем стеклоленты размером 0,2X25 мм ГОСТ 5937-68 вполуперекрышу. Все остальные катушки в лобовых частях изолированы только стеклолентой в один слой вполуперекрышу. С целью повышения устойчивости обмотки против вибраций головки каждой катушки стянуты хлопчатобумажным чулком, соединение обмотки скреплено стеклолентой равномерно по окружности и в 10-12 местах притянуто к лобовым частям.
Обмотку пропитывают два раз»а в глифталево-масляном лаке МГМ-8 (лак ГФ-95 ГОСТ 8018-70 и лак МЛ-92 ГОСТ 15865-70 в соотношении 1:1). Кабель выводной КРПТ. Допускается установка выводных кабелей ПРГ с лино-ксиновой или полихлорвиниловой трубкой по всей длине. Выводы Cl, С2, СЗ обозначают начала обмоток и выведены на панель коробки выводов.
Сердечник ротора собран из листовой электротехнической стали. Короткозамкпутая клетка образована заливкой сплавом, состоящим из 96% А/1-2 (ГОСТ 2685-75) и 4% меди (ГОСТ 193-67). Заодно с ко-роткозамыкающими кольцами с обеих сторон ротора отлиты вентиляционные лопатки. Подшипниковые щиты стальные. Вал ротора установлен в двух подшипниках: шариковом № 314 и роликовом № 2314, который работает, как плавающий. Все болтовые крепления днигателя снабжены пружинными шайбами.
Для смазки подшипников со стороны свободного конца вала предусмотрена трубка, с противоположной — отверстие в подшипниковой коышке, закрытое пробкой-болтом.
Допустимый нагрев подшипников +100° С. Для подшипников применена смазка ЖРО ТУ32ЦТ-015-71; заменителем может служить смазка 1-ЛЗ ГОСТ 12811-67.
Номинальный воздушный зазор между статором и ротором 0,6 мм, наибольший допустимый — 0,65, а наименьший — 0,40 мм.
Контактные соединения надо проверять при отключенном двигателе и разряженной конденсаторной батарее, включенной на зажимы этого двигателя. Электродвигатель и компрессор необходимо соединять между собой эластичной муфтой. Порядок разборки, сборки двигателя и уход за ним приведены в указаниях по эксплуатации вспомогательных машин переменного тока.