Неисправности цепей главного выключателя и их устранение
Неисправности цепей главного выключателя приведены в табл. 2.
Таблица 2
Возможная причина |
Способ устранения |
Звонковая работа ГВ1 |
|
Мало усилие отключающей пружи- |
Сжать отключающую пружину реле |
ны реле 207 (см. рис. 20); продол- |
207. При этом увеличивается время за- |
жительность импульса тока на вклю- |
паздывания включения этого реле по |
чающей катушке ГВ тока недоста- |
отношению к моменту подачи импульса |
точна, так как реле 207 раньше вре- |
на включающую катушку ГВ |
мени срабатывает и его размыкаю- |
|
щая блокировка снимает питание с |
|
включающей катушки ГВ до того, |
|
как под действием сжатого воздуха |
|
поворотный вал ГВ пройдет нейт- |
|
ральное положение. В результате |
|
ГВ, не успев включиться, отклю- |
|
чается |
|
Нарушена четкая работа блок-кон- |
Ослабить стопорные болты блокировоч- |
такта 4 в цепи включающей катуш- |
ного «зала ГВ, развернуть вал с таким |
ки ГВ. Блокировка размыкается ра- |
расчетом, чтобы увеличить время на- |
но, ГВ, не успев включиться, выклю- |
хождения указанного блок-контакта в |
чается |
замкнутом положении, закрепить болты |
В момент включения ГВ недоста- |
Перед включением ГВ проверить за- |
точно давление воздуха в его резер- |
пас воздуха в резервуаре ГВ; давление |
вуаре (менее 6 кгс/см2). При вклю- |
должно быть не менее 6 кгс/см2. При |
чении воздух выпускается в атмо- |
необходимости пополнить запас возду- |
сферу, давление падает, размыкают- |
ха от магистрали депо или от своих |
ся контакты РД, рвется цепь удер- |
компрессоров, запуская их от колонок |
живающей катушки ГВ и выключа- |
депо на напряжение 380 В |
тель отключается |
|
Нет- падежных контактов в контак- |
Устранить неисправности и обеспечить |
тах реле 88. 204, размыкающих кон- |
надежность контактов |
тактах РП1-РП4, РМТ |
|
Обрыв витков включающей катушки |
Отключить секцию с неисправным ГВ |
Г В |
и продолжать движение на исправной |
секции |
Продолжение
Возможная причина |
Способ устранения |
При следовании с поездом происходит отключение |
|
обоих ГВ |
|
Сгорела плавкая вставка предохра- |
Проверить и заменить сгоревший пре- |
нителя на 25 А в цепи провода Н46 |
дохранитель |
на РЩ |
|
Во время следования с поездом отключается ГВ |
|
и загорается красная лампа ГВ |
|
Напряжение в цепи управления ста- |
Выяснить и устранить причину падения |
ло ниже 35-40 В, что вызвало от- |
напряжения в цепи управления |
ключение ГВ из-за недостаточной |
|
намагничивающей силы удерживаю- |
|
щей катушки |
|
Медленный переход валов ЭКГ с по- |
Повысить напряжение в цепи управле- |
зиции на позицию (свыше 2-3 с) |
ния При загустении смазки в редукторе |
из-за низкого напряжения в цепи |
включить обогрев ЭКГ. При механиче- |
управления; загустела смазка в ре- |
ском заедании осторожно прокрутить |
дукторе ЭКГ; механическое заеда- |
валы ЭКГ вручную |
ние и т. д. |
|
Нет контакта в проводе Э1 в меж- |
Протереть вилки и розетки межэлек- |
электровозных соединениях и нару- |
тровозных соединений, проверить на- |
шена синхронная работа ЭКГ |
дежность контакта |
Нарушена синхронная работа ЭКГ |
Обеспечить плотное прилегание якоря |
вследствие попадания посторонних |
к сердечнику, зачистив плоскости при- |
предметов между якорем и сердеч- |
легания |
ником реле 265 и отсутствия надеж- |
|
ного контакта в контактах реле |
|
Срабатывает токовая защита при |
Установить валы ЭКГ на нулевую по- |
резком увеличении напряжения в |
зицию, выключить кнопки вспомогатель |
контактной сети Размыкаются кон- |
ных машин и восстановить защиту |
такты РМТ в цепи удерживающей |
Включить снова ГВ, собрать цепи и |
катушки ГВ |
следовать дальше |
Сработало реле перегрузки при бок- |
Го же, что и в предыдущем случае |
совании, цепь питания реле 264 |
|
оборвалась, и потеряла питание |
|
удерживающая катушка ГВ |
|
Отключился ГВ из-за излома на- |
Главный выключатель включать нельзя |
правляющей шпильки подвижного |
Переключателем режимов неисправную |
контакта ГВ. При размыкании ГВ |
секцию отключить и следовать на од- |
под током произошел излом пово- |
ной секции |
ротного изолятора ГВ |
|
При следовании с поездом происходит отключение ГВ |
|
с загоранием красных ламп РЗ и ТД |
|
Переброс по коллектору тягового |
Допустимо дважды восстанавливать за- |
двигателя. Плохая изоляция катушек |
щиту с целью вывести поезд на низших |
полюсов. Попадание снега внутрь тя- |
позициях. Если защиту восстановить |
гового двигателя. Пробой изоляции |
невозможно, то по отпавшему флажку |
шин тягового двигателя на корпус |
РП определить неисправный двигатель. |
электровоза |
отключить его отключателем и продол |
жать движение на исправных двигате- |
|
лях |
Продолжение
Возможная причина |
Способ устранения |
Застревание вала ГВ в промежуточном положении (между положениями Включено и Выключено) |
|
Пониженное напряжение на аккумуляторной батарее. Уменьшение уставки реле 207 на включение. Недостаточное давление воздуха в резервуаре ГВ |
Из промежуточного положения вал ГВ можно вывести только непосредственным отключением ГВ вручную из ВВК. Вход в ВВК — особо опасная операция, так как в это время электровоз может находиться под контактным проводом. Поэтому перед входом в ВВК во избежание поражения электрическим током высокого напряжения необходимо строго выполнять правила по технике безопасности: лично убедиться, что оба юкоприемника опустились до крайнего нижнего положения; кнопочные выключатели пульта машиниста выключены и заблокированы; лицу, входящему в ВВК, иметь ключи КУ и реверсивную рукоятку КМЭ; заземлить высоковоль-пый ввод тягового трансформатора, подвесив на него заземляющую штангу. После соблюдения всех правил но безопасности необходимо войти в ВВК и вал ГВ перевести из промежуточного в отключенное положение, повернув его вручную с помощью реверсивной рукоятки. Дальнейшие операции проводить обычным путем |
1 При включенной кнопке Выключение ГВ (см. рис. 20) и нажатии кнопки Включение Гп и возврат реле происходит включение ГВ с последующим отключением.