Редуктор мотор-компрессора
Рис. 233. Компрессор КТ-6Эл:
1 — клапанная коробка ступени I; 2 — цилиндр ступени I; 3 — поршень ступени 1, 4 — сапун; 5-клапанная коробка ступени II; в — поршень ступени П. 7 — цилиндр ступени II, 8- узел шатунов, 9-промежуточный холодильник; 10- воздушный фильтр, 11 — масляный манометр. 12 —предохранительный клапан холодильника, 13 — рым болт; 14 — ремень клиновой 15 — вентилятор 16 — кронштейн. 17 — подшипник 18 — крышка, 19 — картер, 20 — коленчатый вал; 21 — масляный насос, 22 — редукционный (перепускной) масляный клапан, 23 — крышка, 24 — мае-лоподогреватель трубчатый; »»5- сливная пробка, 26 — заливная пробка, 27 — маслоуказатель
Корпус редуктора состоит из двух разъемных половин — верхней и нижней. Нижняя половина служит масляной ванной для смазки зубча-тых колес. Герметичность между обеими половинами корпуса обеспечивается специальной прокладкой из плоского резинового шнура и мас-лостойкой замазкой марки ТГ-18 ТУ 38-10555-70. Тонкий слой замазки наносят на поверхность стыка и кольцевой канавки А с таким расчетом, чтобы при его затяжке болтами излишек замазки равномерно выступил по всему периметру. На боковых поверхностях корпуса редуктора имеются отверстия, служащие гнездами для подшипниковых узлов. Межцентровое расстояние между гнездами (и одновременно для зубчатой пары) составляет 264,6 t о і «б мм. Толщина зубьев колеса и шестерни 8,32^о,»i°2 мм, замеряемая на высоте 4,485 мм от окружности выступов, выбрана с таким расчетом, чтобы при вышеуказанном межцентровом расстоянии боковой зазор в зацеплении был бы в пределах от 0,1 до 0,3 мм.
Уход за редуктором в процессе эксплуатации заключается в периодическом контроле за наличием и состоянием смазки в нижней половине корпуса. Уровень смазки (летом — масло трансмиссионное автотракторное Л, зимой — масло осевое 3 ГОСТ 610-72) контролируют по рискам на масломере, размещенном на нижней половине корпуса. При уровне ее выше нормы избыток масла выбрасывается через сапунную трубку на верхней половине корпуса. Полную замену смазки производят при текущем ремонте ТР-2. В подшипники и их крышки закладывают смазку ЖРО ТУ32ЦТ-520-73.
При установке нового или отремонтированного редуктора на каркас блока мотор-компрессора необходимо следить за правильностью совпадения осей редуктора, компрессора и двигателя. Допускаемое отклонение от соосности не более 0,5 мм. Замер соосности производят по наружным диаметрам полумуфт. Перекос валов контролируют по изменению размера зазора между торцами полумуфт, равного 2-6 мм при повороте муфт на 90, 180 и 270°. Разница размеров зазора в одной и той же точке должна быть не более 0,2 мм.
Правильно собранный и установленный редуктор обеспечивает вполне нормальную работу блока мотор-компрессора.