Общие правила эксплуатации механической части электровоза
Основными условиями надежной работы механической части электровоза являются:
технически обоснованные нормы массы составов;
строгий технический контроль за состоянием электровоза;
своевременная постановка электровоза на ремонт и качественное его проведение;
систематическое обучение локомотивных бригад и периодическая проверка знания ими правил эксплуатации и ухода за электровозом;
тщательная приемка электровоза после технического обслуживания в депо или ремонта;
внимательное наблюдение за электровозом во время работы, устранение мелких неисправностей и тщательный осмотр электровоза по прибытии в депо с записью в Журнале технического состояния электровоза;
своевременное обеспечение электровозной бригады инструментом, смазочными и обтирочными материалами, заправка песком.
Технически годное состояние узлов механической части между ремонтами поддерживается тщательным и регулярным уходом, который производится в депо, на станционных путях и на стоянках в пути следования; перед постановкой электровоза в ремонт и при выпуске его из ремонта.
В процессе эксплуатации необходимо проводить техническое обслуживание и текущий ремонт электровозов в сроки, установленные действующими приказами МПС и дорог.
Таблица 54
Возможная причина |
Способ устранения |
Трещины на боковине рамы тележки |
|
Усталость металла, удары |
Следовать со скоростью 10-15 км/ч до ремонтного пункта Заменить раму |
Поворот бандажа |
|
Ослабление натяга бандажа |
При ослаблении бандажа и повторяющемся его провороте следовать резервом со скоростью 10-15 км/ч до ремонтного пункта, при заклиненном провороте (сдвиге) — с обычной скоростью. Произвести перетяжку бандажа или замену колесной пары согласно Инструкции ЦТ 2306 |
Заклинивание зубчатой передачи |
|
Поломка зубьев в передаче |
Поврежденная колесная пара должна быть выведена из сцепления с рельсом иа специальном приспособлении Следовать в депо со скоростью 10-15 км/ч |
Чрезмерный нагрев буксы |
|
Поломка подшипников, отсутствие либо избыток емачки и др. Заклини заниє буксы |
Следовать со скоростью 20-30 км/ч. Осмотреть буксовый узел в условиях депои устранить недостаток Вывести колесную пару из сцепления срельсом |
Поломка коренных листов рессоры |
|
Усталость металла, удары |
Следовать с ограничением скорости до 20 км/ч резервом до депо. Заменить рессору |
Обрыв тормозной тяги |
|
Усталость металла |
Проверить состояние страховочных скоб и тросиков Следовать в депо рр<ервом с ограничением скорости до 30 км/ч. Заменить тормозную тягу |
Обрыв подвески тягового двигателя |
|
Усталость металла |
Следовать в депо резервом С ограничением скорости до 30 км/ч. Заменить подвеску |
Поломка пружин боковых опор |
|
Усталость металла |
Следовать с составом или резервом с ограничением скорости до 30 км/ч. Заменить пружины |
Техническое обслуживание и текущие ремонты ТР-1 и ТР-2 производят, не снимая с электровоза оборудования. При текущем ремонте ТР-3 основное оборудование снимают с электровоза. Каждый вид технического обслуживания и текущего ремонта характеризуется определенным объемом работ, обеспечивающим содержание электровоза в исправном состоянии и его безотказную работу. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании и текущем ремонте электровозов, приведен в Правилах текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока ЦТ/3164. Особо ответственные работы (ремонт колесных пар, роликовых букс, автосцепки, производство сварочных работ и т. д.) выполняют в соответствии с действующими инструкциями МПС.
Выявленные дефекты и выполненные работы по их устранению необходимо регистрировать в журнале. Работы по текущему содержанию целесообразно проводить на ремонтных или смотровых канавах. При производстве работ по текущему ремонту, уходу и содержанию механической части должны строго выполняться правила безопасности при эксплуатации и ремонте и противопожарные мероприятия, утвержденные МПС.
Возможные неисправности механической части и способы их устранения приведены в табл. 54.