Противоразгрузочное устройство
Назначение. Для выравнивания нагрузок на колесные пары при реализации силы тяги электровоза с целью повышения использования сцепного веса применяют противоразгрузочное устройство.
Конструкция. Противоразгрузочное устройство (рис. 227) состоит из цилиндра 1 диаметром 10″, который крепится на кронштейне буферного бруса кузова, и рычага 2. Рычаг сварен из труб и укреплен на кронштейне, установленном на раме кузова посредством плавающего валика из стали 45. От выпадания валик предохранен планками, перекрывающими отверстия проушин кронштейна, из которых одна приварена, а другая закреплена двумя болтами М16.
Нижним концом один из рычагов крепится к штоку цилиндра, а на другом конце рычага устанавливается опорный ролик, через который передаются нагрузочные усилия на специальные планки, установленные на концевых брусьях рамы тележки.
Рис. 227. Противоразгрузочпое устройство
При движении электровоза в работу включаются передние по ходу тележки согласно схеме, приведенной на рис. 228.
Усилие противоразгрузочного устройства изменяется пропорционально силе ТЯГИ Fi,, т. е.
где к — высота от уровня головки рельса до оси шаровой связи; й — расстояние от оси нагружающего устройства до поперечной оси тележки.
При монтаже противоразгрузочного устройства все шарнирные соединения и поверхность планки на раме тележки в месте перекатывания ролика покрывать смазкой УС-2 ГОСТ 1033-73. Зазоры должны быть не менее: между штоком и передней крышкой цилиндра по горизонтали 4 мм, по вертикали вверху — 5 мм, внизу — 8 мм; между рычагом и буферным брусом 5 мм. От ролика до планки рамы тележки после окончательной регулировки зазор должен быть ЬЬ+1 мм при нулевом выходе штока. Между упорами и корпусом цилиндра допускают местные зазоры не более 0,5 мм.
Уход в эксплуатации. В процессе эксплуатации при техническом обслуживании необходимо обращать внимание на надежность соединения деталей, наличие смазки и износ деталей. Допустимый износ планок на брусьях рам тележек не более 6 мм, износ ролика не более 15 мм по диаметру. Зазор между втулками и валиками по диаметру не более 4 мм.
Рис. 228. Схема включения противоразгрузочного устройства