Расположение оборудования
Электрическое и пневматическое оборудование располагают в кабинах, кузовах, под кузовами и на крышах обеих секций электровоза (рис. 203-207).
В кабинах обоих кузовов расположение оборудования одинаково. Со стороны машиниста в кабине электровоза расположен пульт управления, в который вмонтированы контроллер, кнопочные выключатели, рукоятка бдительности локомотивной сигнализации, панель измерительных приборов. На панели установлены приборы для контроля напряжения в контактном проводе и на тяговом двигателе и тока тягового двигателя, манометры для контроля давления в главных резервуарах, тормозной магистрали, тормозных цилиндрах и уравнительном резервуаре, указатель позиций главного контроллера и сигнальные лампы. Со стороны машиниста расположены скоростемер, кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, кнопки: Свисток, Тифон, Песок, электропневмагический клапан локомотивной сигнализации. Со стороны помощника машиниста в кабине установлены: панель измерительных приборов контроля работы аккумуляторной батареи, давления воздуха в трубопроводах цепи управления и аппаратов, кнопочный выключатель, колонка ручного тормоза, ящик для поездной документации, дешифратор и фильтр локомотивной сигнализации.
Между лобовыми окнами расположен двусторонний светофор. Выше лобовых окон установлены теневые щитки. Для обогрева кабины под каждым постом управления находятся электрические печи ПЭТ-2Б: две у помощника машиниста и три у машиниста. Введена регулировка обогрева кабины включением пяти, трех или двух печей. Между постами машиниста и помощника под полом кабины установлен калорифер, служащий для предотвращения замерзания лобовых стекол. Под коробкой прожектора расположены два вентилятора. На поперечной стенке кабины размещены электрическая и пневматическая фотосхемы, громкоговоритель, переговорное устройство радиостанции.
В высоковольтной камере кузова со стороны кабины расположены панели № 1 и 3, блок силовых аппаратов, расщепитель фаз, мотор-вентилятор для обдува двух тяговых двигателей. В форкамере этого вентилятора установлены индуктивные шунты. Рядом с мотор-вентилятором размещена выпрямительная установка, собранная на кремниевых вентилях. Под выпрямительной уста новкон внутри каркаса помещен сглаживающий реактор. В нише пола и над форкамерой установлены конденсаторы цепи вспомогательных машин.
В центральной части секции электровоза установлен блок тягового трансформатора с радиаторами охлаждения. Трансформатор расположен так, что нижняя часть бака вместе с радиаторами находится ниже уровня пола кузова. От механических повреждении радиаторы защищены съемными сетчатыми ограждениями. На блоке трансформатора смонтированы главный контроллер, переходной реактор, разрядники защиты трансформатора от перенапряжении, блок дифференциального реле, конденсаторы защиты ЭКГ, трансформатор тока. За трансформатором в помещении высоковольтной камеры установлены выпрямительная установка, мотор-компрессор, блок силовых аппаратов, панель аппаратов № 2 с листом, защищающим от разбрызгивания масла из компрессора, счетчик электроэнергии, конденсаторы цепи вспомогательных машин и другое оборудование.
В торцовом отсеке кузова установлены мотор-вентилятор для обдува двух тяговых двигателей, компрессор для подъема токоприемника, панели с приборами и аппаратами распределительного щита. Отличие в установке оборудования двух секций состоит в том, что в торцовом отсеке 1-й секции установлена радиостанция с антенной на крыше, а во 2-й секции — размещен санитарный узел.
На крыше электровоза расположены токоприемники, дроссель помехоподавленпя, разъединитель, главный выключатель, разрядник, антенна и главные резервуары. Токоведущие шины выполнены из трубы и установлены на опорных изоляторах. Присоединение токоприемника к дросселю помехоподавленпя и главного выключателя к проходному изолятору выполнено полосовой шиной, а разъединителя к главному выключателю и разряднику — проводом.
Под кузовом электровоза установлены аккумуляторная батарея, заземляющая штанга, розетка для подсоединения переносных ламп, светильники для освещения ходовых частей. На торцовой стенке расположены розетки межсекционного соединения, розетки для питания тяговых двигателей от сети депо, заряда аккумуляторных батарей, розетки вспомогательных машин, штепсельное соединение амперметровых проводов и коробка с зажимами резервирования расщепителя фаз. На торцовой стенке 2-й секции, кроме того, имеется головка для заправки водой бака санузла. Розетки вспомогательных машин и питания тяговых двигателей от сети депо установлены в коробке, сблокированной со щитами ВВК, что предотвращает попадание под высокое напряжение обслуживающего персонала.
Все основное оборудование скомпоновано в отдельные блоки, которые можно демонтировать через проемы крыши. Для демонтажа блока трансформатора следует предварительно снять защитные ограждения радиаторов, разъединители вентилей, разъединитель и
Рис. 203. Расположение оборудования на электровозе:
1 — аппараты в кабине; 2 — блок снловых аппаратов Лв 1; 3- расщепитель фаз; 4 — блок конденсаторов; 5 — блок выпрямительной установки; 6 — панель аппаратов № 4; 7 — трансформатор тяговый, 8- батарея аккумуляторная; 9 — трансформатор, 10- блок силовых аппаратов № 2; 12 — трансформатор Т-45; ІЗ- блок мотор-вентилятора; 14- компрессор для подъема токоприемника (псінтої р^зфа); 15- санузел; 16 — приемопередатчик, 17 — щит распределительный, 18 — панель аппаратов ЛГ» 2; 19 — мотор-чомпрессор; 20 — разъединитель вентилей. 21 — блок конденсаторов; 22 — дроссель ДС-3; 23 — дроссель ДС-1; 24 — резистор пуска расщепителя фаз; 25 — панель аппаратов № 1; 26 — панель аппаратов № 3
Рис. 205. Расположение оборудования в кабине.
1 — дешифратор; 2 — фильтр локомотивной сигнализации; 3 — сиденье; 4 — метр, 7 — вольтметр цепи управления. 8 — калорифер; 9 — ящик поездной до ключатгль КУ-12. 13 — светофор. 14 — панель бланка предупреждений; 15 — светильник подсветки приборов; 20 — регулятор давления АК-ПБ; 21 — пульт могательного тормоза; 25 — край машиниста, 26 — кнопки Песок, Тифон, Сеи 30 — динамик. 31 — аптечка; 32 — зеркало; 33 — схема пневматическая; 34 — пневматический, 37 — печь электрическая; 38 — вольтметр тягового двигателя; гателя 1-й секции; 41 — указатель позиций, 42-45 — манометры соответствентормозного цилиндра;
ограждение печей; 5 — пульт управления помощника машиниста; 5 — мано-кументацни; 10 — клапан песочницы; 11 — колонка ручного тормозв; 12 — вы-розетка вентиляторов; 16 — вентилятор, 17 — прожектор, 18 — плафон; 19 —
машиниста; 22 — контроллер машиниста; 23 — скоростемер, І4 — кран вспо-сток; 27 — рукоятка бдительности; 28 — вешалка; 29 — схема электрическая; пульт управления радиостанцией. ..»5 — огнетушитель; 36 — клапан электро-
39 — амперметр тягового двигателя 2-й секции. 40 — амперметр тягового дви-во уравнительного резервуара, тормозной магистрали, главною резервуара а 46 «- вольтметр сети
Рис 206 Блок трансформатора (а), схемы подъема трансформатора (б) и выемной части (в)
1 — кран для слива остатков масла, 2- пробка для взятия пробы масла. 3 — разрядник, 4 — термометрический стнализатор 5 — ма<. чоукача тель в — панеть резисторов, 7 — переключатель обмоток, 8 — контроллер главный, 9 — реактор ПРА-ЗА, 10 — трансформатор тока. — ми<.ло насос, 12 -* прокладка уплотиительыая, 13 — блок конденсаторов, 14 — конденсаторы защиты сЖГ. 15 — амортизатор, 16 — реле дифференциальное, 17 — панель резисторов; 18 — кран для слива масла
Рис 207 Расположение оборудования под кузовом электровоза и на торцовых стенках:
1 — розетка низковольтная для переносных ламп, 2 — штанга зазем тяющая, 3 — светильник для освещения ходовых частей, 4- приемная катушка локомотивной сигнализации, 5 — розетки межсекцнонного соединения, 6 — штепсельное соединение амперметровых проводов, 7 — розетки вспомогательных машин, 8 — розетка дія питания тяговых двигателей от сети депо, 9 — коробка блокирования розеток; 10 — розетки, 11 — розетка для заряда аккумуляторной батареи; 12 — головка для заправки водой бака санузла, 13 — холостые розетки, 14 — зажимы резервирования расщепителя фаз брезентовые патрубки воздухопроводов и произвести другие необходимые отключения электрических цепей.
Вход и доступ к аппаратам высоковольтных камер и трансформаторного помещения при работе электровоза ограждены задвижными шторами и дверями, имеющими специальные блокировки и отдельные ключи для каждой секции кузова.
Уход в эксплуатации. В процессе эксплуатации необходимо следить за болтовым креплением блоков, аппаратов и машин, ослабшие крепления подтягивать. Подтяжку болтовых креплений головок изоляторов главного выключателя и вентилей выпрямительных установок необходимо производить тарированными (моментными) ключами, находящимися в ЗИПе электровоза.