Рубрики
ВЛ80С

Электровоз ВЛ 80с — Указатель позиций УП-5


Назначение. Указатель позиций предназначен для указания положения (позиции) главного контроллера.

Технические данные

Номинальное напряжение сельсина . ПО В

Номинальная мощность сельсина , . 13 Вт

Число позиций указателя ….. 33

Масса ……….. 1,97 кг

Конструкция. Указатель позиций (рис. 226) состоит из сельсина 5 типа НС-404, установленного в корпусе 4 и закрепленного крышкой 6. На валу сельсина закреплена стрелка 7, а на корпусе 4 при помощи крышки 1 установлены шкала 3 и предохранительное стекло 2. Сельсин указателя позиций является приемником, а сельсин, установленный на главном контроллере, — датчиком.

Выводы обоих сельсинов электрически соединены. При повороте вала главного контроллера сигнал с датчика поступает на приемник, вал которого поворачивается на такой же угол. При этом стрелка указывает на шкале позицию главного контроллера. В пазы пакета стато-

ра 1 сельсина НС-404 (рис. 227) уложена обмотка .синхронизации 2. Пакет статора набран из пластин электротехнической стали. Пакет ротора 3 также набран из пластин электротехнической стали и плотно посажен на вал 6. Обмотка возбуждения 4 намотана на і полюсы пакета ротора.

На нал ротора напрессована изоляционная втулка с двумя контактными кольцами 8, через которые подается питание на обмотку возбуждения. Кольца изолированы друг от друга изоляционными шайбами.Ротор вращается в подшипниках,установленных в подшипниковых щитах 10 п 1/. Подшипниковые щиты прикреплены к корпусу статора винтами. На переднем подшипниковом щите 10 укреплена изоляционная плата 9 с установленными на ней траверсой со щетками и зажимами. К зажимам В1 и В2 подключается обмотка возбуждения, а к зажимам Ф1( Ф2 и Фз — обмотка синхронизации.

Для крепления стрелки на выступающих концах вала имеется резьба, а для фиксации положения стрелки на валу имеется установочное кольцо 7 с зубцом. С наружной стороны подшипники закрыты крышками 5. Для гашения колебаний ротора на валу со стороны заднего подшипникового щита 11 помещен механический демпфер.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Сельсин БД-404А

В полюсах ротора имеются пазы, в которые установлены четыре медных круглых стержня 12. Стержни изолированы от ротора, а с торцовых сторон пакета попарно соединены при помощи медных пластин. Стержни и пластины соединены между собой медными пластинами путем расклепки и пайки и образуют короткозамкнутую демпферную обмотку, обеспечивающую электрическое- демпфирование.

К зажимам обмотки возбуждения указателя позиций и главного контроллера подается питание, а зажимы обмоток синхронизации обоих сельсинов соединены между собой.

. :. . При одинаковом положении ротора датчика (главного контроллера) и приемника (указателя позиций) вторичные э. д. с, наводимые в обмотках.синхронизации датчика и приемника, уравновешиваются-и по обмоткам ток не проходит. . , .•

При наборе .позиций главным контроллером поворачивается и ротор датчика, при этом э. д. с. в датчике и приемнике становятся разными ^ вследствие чего в обмотках протекают уравнительные токи и в сельсине-приемнике возникает вращающий момент, стремящийся повернуть ротор приемника в одинаковое положение с ротором датчика*

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности