Рубрики
ВЛ80С

Электровоз ВЛ 80с — Блок выпрямительной установки возбуждения


Назначение. Блок выпрямительной установки возбуждения (ВУВ) предназначен для выпрямления и плавного регулирования тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей.

К обмоткам подключены два блока ВУВ, которые работают поочередно в соответствующий полупериод. Таким образом, через обмотки двигателя протекает ток, выпрямленный по двухполупериодной схеме выпрямления с нулевой точкой (рис. 72).

Технические данные

Номинальное напряжение питания ВУВ (эффективное значение …………………. 175 В

Номинальное обратное напряжение, приложенное к выводам

А-Б (амплитудное значение)………… 580 В

Номинальное напряжение изоляции выводов А-Б …. 2000 В

Ток выпрямленный номинальный (среднее значение) …. 850 А

Ток выпрямленный 20-мипутиого режима (среднее значение) 1300 А

Расход охлаждающего воздуха………… 17 м3/мин

Масса блока………………. 92 кг

Конструкция и работа. На рис. 73 приведена электрическая принципиальная схема блока ВУВ. Изменение тока производится регулированием угла проводимости тиристоров VI-V12 путем подачи уп-

равляющих импульсов, формируемых схемой управления. В момент, когда на тиристоры У/-У12 подано обратное напряжение, импульсы . управления не формируются в импульсном трансформаторе 77 и тиристоры не проводят ток. В это время в схеме управления происходит заряд конденсаторов С5, С6 через открытый тиристор У20, который управляется одной из обмоток а1-х1 трансформатора Т2. Тиристор У24 заперт. В следующий полупериод к тиристорам VI-У12 приложено прямс положительное напряжение. В схеме управления происходит разря конденсаторов С5, С6 через открытый в этот полу период тиристор У2″ В обмотках трансформатора Т1 формируются импульсы управл( чия, которые отпирают тиристоры, и они проводят ток.

Рис. 72. Схема выпрямител ной установки возбуждения

Схема блока ВУВ

Рис. 73. Схема блока ВУВ

;..;-,Обмот.ка размагничивания Яп-/(п,:, включенная через выпрямительный мост У15-У18 и фильтр R27-C1 встречно обмоткам H-K, Н0-~К0,- изменяет индукцию сердечника

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Панель защиты от юза ЮЗ-305

0T+ßmax ДО — ßmax>: ЧТО

позволяет значительно уменьшить габариты сердечника трансформатора 77 при заданной длительности импульса. Индуктивные шунты LI-L6 предназначены для выравнивания токов в параллельных ветвях тиристоров.

Цепочки R11-C2 и R12-СЗ уменьшают амплитуды коммутационных перенапряжений. Резисторы R1-R10 позволяют: применить общую R-C^m-почку иа параллельные тиристоры, осуществить раздачу импульсов управления при соединении начала обмоток в одну общую точку.,,

Импульсный разделительный высоковольтный трансформатор осуществляет передачу импульсов по управляющим цепям тиристоров V1-V12. Резисторы R13-R26, включенные в обмотки управления, выравнивают токи управления. Диоды V13, У14 исключают подачу отрицательного напряжения на управляющие электроды при пере-магничивании сердечника,

» «Обмотка а2-х2 трансформатора Т2 питает обмотку размагничивания Яц-/(„. Другая обмотка al-xl предназначена для управления тиристором У20. Для облегчения режима работы тиристора У20 последовательно с ним установлен диод У21. Для устойчивой работы тиристора V24 применен шунтирующий диод У22.

, Трансформатор ТЗ предназначен для заряда конденсаторов С5 и Сб. Напряжение питания, подводимое к ТЗ, отстает по фазе на 60°от напряжения питания трансформатора Т2.

Каждый из двух одинаковых блоков ВУВ расположен на панели ,(рпс. 74). На панели 1 расположена силовая часть цепи. К ней относят-•сяг^индуктивные шунты 2 (L1-L6), тиристоры 3 (V1-V12), установленные с охладителями 4, резисторы 6 {RH, R12), конденсаторы 7 (С2,: СЗ), диоды 9 (V13, У14), импульсный трансформатор 15, трансформатор 13 (ТЗ), предохранитель 14 и резисторы 16 (R13-R26).

Охладители 4 закрыты стеклопластовым желобом 8, через который нагнетается охлаждающий воздух.

Панель закреплено на шести изоляторах 5. На ней расположены блок управления 10 и остальные элементы схемы ВУВ. Блок управ-

ления закрыт металлическим кожухом 17, который крепится к шшр-ли «/.Шинами А и Б подводится напряжение к тиристорам. Остальная подводка напряжений производится через контактные зажимы 12.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Подача песка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности