Индуктивный шунт ИШ-95
Назначение. Индуктивный шунт предназначен для улучшения коммутации двигателя при переходных процессах и для распределения токов между цепью двигателя и шунтирующим резистором.
Технические данные
Номинальное напряжение изоляции…… 2000 В
Номинальный ток ветви………. 520 А
Начальная индуктивность при переменном токедо 100 А частоты 50 Гц………. не менее 2 мГн
Индуктивность при подмагничивании током 520 А ие менее 1,5 мГн
Активное сопротивление при +20 °С….. 0,0051 Ом
Тепловые потери при +20 °С…….. 1,4 кВт
Охлаждение …………. воздушноепринудительное
Расход охлаждающего воздуха……. 20 м3/мнн
Масса …………….. 110 кг
Конструкция. Индуктивный шунт (рис. 61) состоит из обмотки 3, двух боковин 1 из гетинакса толщиной 30 м (ГОСТ 2718-74), стянутых в осевом направлении тремя шпильками 4.
Катушка шунта собирается на магнитопроводе 2, шихтованном ра-диально из пластин электротехнической стали 2212 (ГОСТ 21427.2-75)
Рис. 61. Индуктивный шунт ИШ-95
толщиной 0,5 мм, изолированных лаком. Магнитоггоовод изолирован стеклопластом.
— Обмотка катушки выполнена из ленты медной МГМ ЗХ»45 мм (ГОСТ 434-78), намотанной на ребро с зазорами между витками 2 мм. Витко-вая изоляция — электронит ■толщиной 1 мм (ТУ 38-114-146-75). Катушка с магнитопроводом пропитывается лаком ПЭ-933Л вакуумно-нагнетательным способом с последующей выпечкой.