Рубрики
ВЛ80С

Электровоз ВЛ 80с — Характерные неисправности тягового двягателя НБ-418К6 в эксплуатации и методы их устранения


Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Повышенный износ щеток и сколы щеток

Некачественная обработка рабочей поверхности коллектора, недопустимое биение коллектора, большая выработка коллектора,

Внимательно осмотрите все щеткодержатели и коллектор. Найдите причину повреждения и устраните ее. При необходи-

Продолжение прилож. 7

«Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

| большой зазор между щет-

мости поставьте новые

ками и окном щеткодержа-

щетки, притрите их к ра-

теля, большой зазор между

бочей поверхности кол-

щеткодержателем и рабо-

лектора

чей поверхностью коллекто-

ра, загрязнен коллектор, по-

вышенное или пониженное

давление на щетки, высту-

пает межламельная изоля-

ция, сильное искрение под

щетками, щетки не соответ-

ствуют техническим услови-

Повышенный или

не-

Чрезмерное давление на

Смените щетки. Про-

равномерный износ

кол-

щетки, некачественные щет-

верьте давление на щет-

лектора

ки, неправильная расстанов-

ки, расстановку щеток

ка щеток в осевом направ-

на коллекторе, крепле-

лении, неравномерное давле-

ние кронштейнов и щет-

ние на отдельные щетки,

кодержателей, установку

повышенное искрение те-

траверсы на нейтраль

ток, вибрация щеток

Повышенное искрение

Щетки смещены с нейт-

Проверьте положение

щеток

рального положения

щеток по заводским

меткам, имеющимся на

траверсе и остове, и при

необходимости устано-

вите щетки в нейтраль-

ное положение

Расстояние между щетка-

Проверьте правиль-

ми отдельных щеткодержа-

ность сборки щеточного

телей по окружности кол-

аппарата на соответст-

лектора неравномерно.

вие чертежам, надеж-

большой зазор между щет-

ность крепления деталей

кодержателями в рабочей

и узлов, отрегулируйте

поверхностью коллектора,

давление на все щетки,

щетки находятся в плохом

в пределах допуска,

состоянии и неправильно

поставьте новые щетки,

установлены в щеткодержа-

тщательно пришлифуйте

телях, неравномерное дав-

их к коллектору и про-

ление на щетки, слабое

верьте зазоры между

крепление щеткодержателей

щетками и окном щетко-

и траверсы, нарушен кон-

держателя

такт в месте присоединения

наконечников щеточных

шунтов к щеткодержателю,

установлены щетки другой

марки или некачественные

Коллектор загрязнен, не-

Прочистите межла-

качественная обработка ра-

мельные промежутки,

бочей поверхности коллек-

снимите фаски на ламе-

тора, нет фасок на ламелях,

лях, прошлифуйте и от-

большое биение коллектора,

полируйте коллектор,

выступает миканит между

протрите коллектор мяг-

ламелями

кой салфеткой, слегка

смоченной в техническом

спирте или бензине

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б

Продолжение прилож. 7

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Главные и добавочные

Проверьте правиль-

полюса установлены по

ность монтажа; полюсной

окружности неравномерно,

системы, проверьте об-

не выдержаны установлен-

мотки остова и якоря на

ные воздушные зазоры у

витковое замыкание,

добавочных полюсов, непра-

устраните выявленные

вильная полярность полю-

отклонения и поврежде-

сов, витковое замыкание

ния. Демонтируйте якорь

полюсных или компенсаци-

и произведите подпайку

онных катушек, витковое

коллектора

замыкание в обмотке якоря.

перегрузка двигателя, быст-

рое изменение нагрузки, по-

вьцианное, ! напряжение на

коллекторе, нарушена пай-

ка отдельных петушков кол-

лектора

Прозвоните, цели: .обмо-

Пробой изоляции об-

Увлажнение изоляции.

моток двигателя _ 1 !

ослабление крепления меж-

ток мегаом*1«трому опре-

катушечиых соединений и

делите поврежденный-

повреждение при, этом их

узел. Катушку.или якорь

изоляции, старение изоля-

с поврежденной изоля-

ции из-за больших н дли-

цией замените

тельных перегревов,двигате-

чей при,перегрузках, естест-

венный износ, изоляции,

(старение), , механические

повреждения изоляции- при

разборке и сборке двигате-

ПЯ; .. перенапряжения, при

внезапных обрывах цепей и

атмосферные, повреждение

обмотки якоря при укладке

его, на иол без специальных

прокладок ,

Замените якорь с рас-

Распайка соединения в

, Перегрузка якоря током

петушках коллектора

при работе или заторможен-

паянным коллектором,на

ном состоянии, приводящая

, новый. Коллектор на за-

к -выплавлению припоя из

мененном, якоре запаяйте

петушков коллектора

Произведите ревизию

Перегрев подшипников

Загрязнение подшипника

ЯКОРЯ

или смазки при, сборке, не-

, подшипников.

достаток . -или избыток смазки в ,подшипнике, изношены, или, разрушены детали подшипника, подшипники установлены с перекосом, мал радиальный зазор в подшипнике, тренне в

уплотнениях подшипников

; Произведите ревизию

Выброс смазки ж под-.

• Большие» зазоры в лаби-

шипниковых камер ;

ринтных .уплотнениях, или

подшипниковых узлов,

внутрь двигателя

перепрессовка смазки, засо-

проверьте лабиринты де-

рение и загрязнение дре-

талей на соответствие

■■ ■

нажных отверстий; в под-

чертежам. Устраните вы-

шипниковых щитах

явленные, отклонения

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Подготовка вентиляторов к работе

Продолжение прилож. 7

Неисправность

Вероятная причин »

Метод уотранения

Перегрев моторно-осе-вых подшипников

Недостаточная подача масла, загрязнены масло или шерстяная подбивка, в масло попала «ода, применено масло, не соответствующее требованиям приложения 5, мал зазор между вкладышами и осью

Произведите ревизию подшипников

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности