Дроссели
Назначение. Дроссель ДС-1 предназначен для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, дроссель ДС-3 — для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в цепи питания аккумуляторной батареи, дроссель ДЗ-1 — для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в цепи защиты от замыкания на «землю», дроссель Д-51 — для снижения уровня, радиопомех при работе электровоза под контактным проводом.
Технические данные дросселей приведены в табл. 5.
Конструкция. Дроссель ДС-1 (рис. 63) состоит из магнитопровода 1 и катушки 2. Магнитопровод дросселя броневого типа шихтуется из пластин электротехнической стали 2212 (ГОСТ 21427.2-75) толщиной 0,5 мм. В боковых магнитных стержнях ярма имеется зазор, равный 5 мм, На центральном стержне расположена катушка 2, которая закреплена клиньями 3.
Катушка дросселя состоит из цилиндрической двухслойной обмотки и изоляционного цилиндра 4. Цилиндр изготовлен из стеклопласта. Обмотка имеет 90 витков, намотанных на ребро проводом ПСД 4,5 X 10,6 мм (ГОСТ 7019-80). Между слоями и но: наружной поверхности обмотка изолирована лентой стеклянной электроизоляционной ЛЭС 0,2 X 35 мм (ГОСТ 5937-68). Катушка пропитывается лаком ПЭ-933Л.
Дроссель ДС-3 (рис. 64) состоит из магнитопровода 3 и катушки 2.
Таблица 5
Параметры |
Значение параметров дросселей |
||||
ДС-1 |
ДС-3 |
ДЗ-1 |
Д 31 |
||
Номинальный ток, А . . . |
90 |
60 |
0,3 |
400* |
|
Номинальное напряжение, В |
!50 |
150 |
— |
— |
|
Номинальное напряжение |
|||||
— |
— |
2500 |
25 000 |
||
Индуктивность, мГн, при |
|||||
токе: |
|||||
12 |
— |
200±10* |
|||
0,125 А……. |
— |
36±6*** |
|||
Активное сопротивление при |
0,00751* % |
||||
+20 °С, Ом…… |
0,0!6±5 |
% |
— |
60+.4 |
|
Сопротивление переменно- |
|||||
му току 20 А частоты |
|||||
— |
Не менее |
1- |
-. |
||
2,45 |
|||||
Охлаждение , -….. |
Естественное воздушное |
||||
64-» |
13,3 |
,» |
* Номинальный ток указан при скорости электровоза не менее 15 км/ч. ** Индуктивность в мкГн. *** Индуктивность в» Гн-
Магнитопровод шихтуется из пластин электротехнической стали 2212 (ГОСТ 21427.2-75) толщиной 0,5 мм, скрепляется четырьмяско-бами толщиной 2 мм и четырьмя шпильками М8.
Шпильки изолированы бумагой бакелитизированной с промазкой лаком ЛБС-1 (ГОСТ 901-78).
Катушка дросселя наматывается из провода ПСД 3,55 X 5,0 мм (ГОСТ 7019-71) плашмя. Намотка правая двумя параллельными проводами. Межслоевая изоляция выполнена из ленты стеклянной электроизоляционной ЛЭС 0,1 X 20 мм (ГОСТ 5937-68).
Катушка пропитывается в лаке ПЭ-933Л и покрывается эмалью ГФ-92-ХС (ГОСТ 9151-75). Выводы катушки из медной проволоки ПМТ 3 X 20 мм (ГОСТ 434-78) припаяны к виткам обмотки припоем ПМФ. Катушка расположена на стержне магнитопровода и расклинивается гетинаксовыми клиньями 1.
Дроссель ДЗ-1 состоит из магнитопровода и катушки. Магнитопровод стержневого типа, шихтованный из пластин толщиной 0,5 мм электротехнической стали 2212 (ГОСТ 21427.2-75). На стержне магнитопровода установлена катушка и закреплена клиньями. Катушка дросселя наматывается проводом марки ПЭТ-155 (ГОСТ 21428-75) диаметром 0,56 мм. Межслоевая изоляция выполнена бумагой кабельной К-120 (ГОСТ 23436-79) толщиной .0,12 мм. Наружная изоляция катушки — лента стеклянная электроизоляционная 0,2 X 35 мм (ГОСТ 5937-68). Катушка пропитана в компаунде ЭМТ-1.
Дроссель Д:51 (рис. 65) состоит из катушки 2, закрепленной на „золяторе4 с помощью планок 1 и 3. Катушка выполнена из проволоки медной ПМТ 3 X 20 мм (ГОСТ 434-78). .