Рубрики
ВЛ80С

Электровоз ВЛ 80с — Механическое оборудование ТО-2


Перед постановкой электровоза на ТО-2 очистите механическую часть от пыли, грязи, а в зимнее время года — от снега.

Проведите последовательно с боков, снизу из смотровой канавы осмотр рамы тележки, рессорного и люлечного подвешивания, шаровой связи, гасителей колебания, тормозной системы, колесно-мотор-ных блоков и противоразгрузочного устройства, привода скоростемера.

При осмотре рам тележек проверьте состояние сварных швов боковин и концевых брусьев, швов присоединения шкворневого и шарового брусьев, тормозных, буксовых, люлечных и гасителей колебания кронштейнов, обратив внимание на отсутствие трещин как в швах, так и элементах рамы.

При осмотре рессорной системы проверьте отсутствие в листовых рессорах обратного прогиба (более 5 мм), ослабления хомута, смещения листов относительно друг друга, излома листов и трещин в них, изгибов в рессорных стойках, трещин в опорных накладках стоек. Убедитесь в целостности спиральных пружин, в наличии и креплении гаек, шайб и шплинтов и в отсутствии перекоса рессорного подвешивания.

При осмотре люлечного подвешивания проверьте; правильность установки и состояние деталей; наличие и целостность всех деталей и страховочных устройств; затяжку и стопорение болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов; отсутствие следов касания опор и прокладок нижнего шарнира по нерабочим поверхностям (в районе зоны Г узла I см. рис. 12).

При осмотре шаровой связи- проверьте целостность крышки и ее крепления и отсутствие течи в маслопроводах и в соединении крышки с брусом.

При осмотре гидравлических демпферов проверьте их целостность, надежность крепления и отсутствие течи масла.

При осмотре привода скоростемера проверьте состояние элементов привода и надежность соединения валов.

При осмотре тормозной системы проверьте состояние:

тормозных колодок и их положение относительно бандажа. Тормозные колодки, имеющие сколы, раковины и другие дефекты, а также толщиной менее 15 мм замените. Свисание колодок за наружную плоскость бандажа не допускается;

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Характерные неисправности вспомогательных машин и методы их устранения

тяг, поперечин, подвесок на отсутствие трещин. Детали с трещинами замените;

страховочных тросов тормозных тяг и подвесок. Тросы должны быть прослаблены и их длина на 20-25 мм больше расстояния между точками их крепления.

Проверьте: выход штоков тормозных цилиндров. Эксплуатация электровоза с выходом штока более 180 мм для чугунных и 120 мм для композиционных колодок не допускается;

разницу зазоров между колодками и бандажами с каждой стороны тележки. Разница зазоров с каждой стороны тележки должна быть не более 5 мм;

разницу зазоров между бандажом и концами каждой колодки. Разница зазоров по концам каждой колодки должна быть не более 5 мм, при этом больший зазор должен быть на нижнем конце колодки;

затяжку и стопорение гаек, болтов, наличие шплинтов и шайб. Винты тормозных тяг необходимо стопорить контргайками в заторможенном состоянии. Все валики шплинтами должны быть обращены к внешней стороне тележки, за исключением валиков 11, 25 (см. рис. 14), которые обязательно должны быть обращены головкой к внешней стороне;

действие тормозной системы и работу ручного тормоза.

При осмотре противоразгрузочного устройства проверьте рычаги и сварные швы рычагов на отсутствие трещин. Рычаги с трещинами замените, проверьте отсутствие выработки на ролике и при необходимости замените.

При осмотре колесно-моторных блоков проверьте шупом уровень смазки в кожухах зубчатой передачи и в случае необходимости добавьте смазку до установленного уровня;

плотность кожухов зубчатой передачи и их крепление к тяговому двигателю;

состояние букс, буксовых поводков и их крепление к раме тележки и буксе;

крепление буксовых крышек, червячного редуктора привода скоростемера и тахогенератора, расположенных на буксах;

бандажи, колесные центры, оси колесных пар. Остучите бандажи колесных пар, убедитесь в отсутствии трещин, отколов, раковин, плен, выбоин, ползунов и ослабления бандажа на колесном центре. Убедитесь в отсутствии недопустимого проката бандажа, подреза и остроконечного наката гребней и ослабления колец. Проверьте совпадение контрольных меток на бандаже и колесном центре;

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Механическое оборудование ТР-3

крепление кронштейна, подвески тягового двигателя, предохранительных планок и упоров.

Проверьте работу ручного тормоза.

Проверьте исправность пневматических и механических блокировок дверей и задвижных штор высоковольтной камеры.

Проверьте состояние автосцепных устройств.

Моторно-осевые подшипники и КЗП. Моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатых передач осматривайте не реже одного раза в двое суток.

При осмотре моторно-осевых подшипников проверьте простукиванием надежность крепления букс к остову, уровень смазки, отсутствие течи, плотность прилегания крышек. Внешним осмотром проверьте состояние деталей крышек камер, исправность замков. При необходимости замените поврежденные детали и войлочное уплотнение крышек. Проверьте нагрев моторно-осевых подшипников. Допустимый нагрев моторно-осевых подшипников не более 80° С. Добавьте нужное количество смазки согласно нормам, указанным в карте смазки узлов электровоза. Смешивание смазок различных марок не допускается. Уровень смазки в рабочей камере проверяйте специальным указателем (см. рис. 36), находящимся в ЗИПе электровоза и имеющим контрольные риски А наибольшего и Б наименьшего уровней.

Проверьте кожуха зубчатой передачи на отсутствие трещин и течи по уплотнениям. Допускаются незначительные подтеки смазки по разъему и горловинам кожухов, не ухудшающие работоспособность зубчатой передачи. Осмотрите состояние заправочных горловин, мас-ломерных .устройств, деталей крепления кожухов. Неисправные узлы и детали отремонтируйте или замените новыми. Проверьте надежность затяжки болтов крепления кожухов к остову тягового двигателя и болтов, стягивающих половины кожухов. Ослабшие болты и гайки подтяните. Проверьте уровень смазки в кожухах и при необходимости добавьте смазку.

Запрещается эксплуатация кожухов, у которых имеются повреждения, вызывающие вытекание смазки сверх допустимых норм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности