Рубрики
ВЛ80С

Электровоз ВЛ 80с — Электродвигатель П11М


Назначение. Электродвигатель постоянного тока П11М (рис. 50) предназначен для привода вспомогательного компрессора подъема токоприемника в случае отсутствия сжатого воздуха в пневматической системе электровоза.

Технические данные

Мощность номинальная ……… 0,5 кВт

Напряжение номинальное……… 50 В

Ток номинальный ……….. 14,8 А

Режим работы …………. кратковременный

Частота вращения якоря (номинальная) …. 2800 об/мин

Класс изоляции…………. В

Масса ……………. 18 кг

Конструкция. Исполнение двигателя П11М защищенное, горизонтальное, на лапах, с малым фланцем со стороны свободного конца вала, на двух щитовых подшипниках качения, с одним свободным концом вала. Станина стальная, сварная. В станине смонтированы два главных полюса и один добавочный. Сердечники главных и добавочного полюса набраны из листов электротехнической стали толщиной 2 мм. Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Обмотка якоря всыпная, закреплена в пазах клиньями.

Продольный разрез электродвигателя П11М

Рис, 50, Продольный разрез электродвигателя П11М:

1 — винт; 2, 7, 11, 17, 18, 20 — крышки; 3, 19 — подшипники; 4- болт; 5 — траверса; 6, 16 — щиты подшипниковые; 8 — щеточный палец; 9 — щеткодержатель; 10 — щетка; 12 — катушка полюсная; 13 — якорь; 14 -«сердечник полюсный; 15 — станина

Якорь и полюсные катушки пропитаны лаком МЛ-92 и покрыты эмалью ПКЭ-22. Якорь балансируется динамически грузами в двух плоскостях. Дисбаланс со стороны коллектора — не более 34,5 г-мм, со стороны вентилятора — не более 45,7 г-мм. Коллектор выполнен на прессмассе АГ-4В. На валу со стороны, противоположной коллектору, расположен вентилятор.

Силуминовые подшипниковые щиты армированы стальными кольцами для установки подшипников. Со стороны коллектора установлен шарикоподшипник 6-302, а со стороны свободного конца вала — 6-304. В электродвигателе предусмотрена возможность пополнения смазки подшипниковых узлов без их разборки.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Назначение и техническая характеристика электровоза

Соединение обмоток (а) н панель выводов электродвигателя Ш1М для правого (б) и левого (в) вращений

Рис. 51. Соединение обмоток (а) н панель выводов электродвигателя Ш1М для правого (б) и левого (в) вращений

Таблица 4

Значения параметров обмоток

Параметры

якоря

главных

добавочного

полюсов

полюса

Число:

14

2

1

витков в секции (катушке) ….

15

850

70

1

Шаг по пазам……….

1-8

Число элементарных проводников в пазу

30

Марка; диаметр провода, мм … .

ПЭТВ; 1,08

ПЭТВ; 0,55

ПСД; 1,68

Сопротивление, Ом, в холодном состоя-

0,32

30

0,094

Межламельная изоляция, мм ….

0,7

Число коллекторных пластин ….

Шаг по коллектору……..

1-2

Последовательное

Траверса силуминовая поворотная, на ней при помощи изолированных пальцев закреплены две пары щеткодержателей. В окна щеткодержателей вставлены четыре щетки марки ЭГ-4 размером 8 X х 10 х 25 мм. Нажатиещетки на коллектор 1,2-1,6 Н (120-160 гс). Положение щеток на коллекторе можно изменять поворотом траверсы и установкой прокладок между изолирующими шайбами и щеткодержателями.

Выводная панель изготовлена из прессматериала марки К-21-22, коробка выводов имеет шесть выводных болтов и контактные перемыч-ки. Установка последних в соответствии с выбранной схемой обеспечивает необходимое направление вращения якоря двигателя.

Обмоточные данные двигателя П11М приведены в табл. 4, а схема соединения обмоток — на рис. 51.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности