Устройство блокировки тормозов 367.000А
Назначение. Устройство блокировки тормозов предназначено для обеспечения правильного включения тормозной системы двухкабин-ного локомотива при смене машинистом кабины управления, а также невозможности приведения в движение локомотива из нерабочей кабины, а при незаряженном тормозе н из рабочей кабины.
Технические данные
Рабочее давление ……… 0,4-0,9 МПа (4-9 кгс/сы2)
Присоединительная резьба:
к питательной магистрали…… VU» труб.
к тормозной магистрали……. VU» труб.
к крану машиниста …….. I» труб.
к крану (усл. № 254)…….. Ч»п труб.
к тормозным цилиндрам……. 3А» труб.
к трубе электропроводов…… Чг» труб.
Габаритные размеры …….. 337X371X335 мм
Масса…………. 18,75 кг
Конструкция. На локомотив выдается одна съемная ручка блокировочного устройства, которую устанавливают на блокировке в рабочей кабине. Наличие одной ручки блокировочного устройства обеспечивает принудительное разобщение воздухопроводов в неуправляемой кабине и необходимое соединение воздухопроводов в управляемой кабине. При этом переключение устройств блокировки тормозов в нерабочее положение, что необходимо для снятия ручки, может быть произведено после того, как будут приведены в действие тормоза с полной разрядкой тормозной магистрали. Одновременно происходит разрыв электрической цепи управления локомотива, чем исключается возможность приведения его в движение. В устройстве блокировки тормозов размещен комбинированный кран, который позволяет произвести экстренное торможение из обеих кабин машиниста.
Устройство блокировки тормозов (рис. 272) имеет чугунный кронштейн 1, к которому прикреплен переключатель 3, комбинированный кран 8, сигнализатор 10 и корпус 12 контакта 11, а также соответствующие воздухопроводы. В чугунном корпусе переключателя расположены три клапана 2, перекрывающие соответственно питательную, тормозную магистрали и магистраль тормозных цилиндров. Клапаны принудительно одновременно открываются эксцентриковым валом 4. Этим же валом через толкатель 13 приводятся в действие контакты 11, разрывающие электрическую цепь управления локомотивом. В корпусе переключателя 3 расположен стопорный замок, который хвостовиком поршня 5 запирает вал 4 в крайних положениях съемной ручки 9; последняя может быть снята только в выключенном положении устройства блокировки тормозов. В чугунном корпусе комбинированного крана 8 расположена пробка 7 с постоянно закрепленной ручкой 6, положения которой соответствуют положениям ручки обычного комбинированного крана.
В действующей кабине локомотива ручка устройства блокировки тормозов устанавливается на квадратный конец вала н поворачивается вниз на 180° до упора. При этом эксцентриковым валом открываются все три клапана и замыкается кулачковый электроконтактный элемент. После подачи воздуха в магистраль вал запирается хвостовиком поршня стопорного замка, который перемещается под воздействием сжатого воздуха, поступающего из магистрали. С устройства блокировки тормозов в недействующей кабине ручка снята. Все три клапана в этом случае находятся в закрытом положении, а кулачковый электрокон-тактиый элемент будет разомкнут.
При необходимости смены кабины управления в покидаемой кабине управления устройство блокировки тормозов выключается. Для этого производят торможение локомотива с полной разрядкой магистрали, благодаря чему под усилием пружины поршень стопорного замка перемещается вниз и его хвостовик выходит из зацепления с валом.
Ручку блок-устройства поворачивают на 180° вверх и снимают с квадратного конца вала. При этом все три клапана под усилием пружин закрываются, а кулачковый элемент размыкает электрическую цепь управления. Ручка комбинированного крана должна оставаться в вертикальном положении.
При переходе во вторую действующую кабину ручку, снятую в недействующей кабине, надевают на квадратный конец вала устройства блокировки тормозов и поворачивают вниз на 180° до упора, после чего заряжают тормозную магистраль сжатым воздухом. Под действием воздуха тормозной магистрали стопорные замки на устройствах блокировки тормозов обеих кабин запрут валы. Таким образом достигается принудительное правильное включение тормозной системы локомотива.
Если ручка повернута вниз и не занимает вертикального положения, то хвостовик поршня стопорного замка не войдет в паз вала. Атмосферное отверстие остается не перекрытым поршнем и выходящий из отверстия воздух будет свидетельствовать о необходимости передвинуть ручку в нужное положение. Действие комбинированного крана остается таким же, как у обычного комбинированного крана.