Рубрики
ВЛ80С

Электровоз ВЛ 80с — Асинхронный электродвигатель АЭ92-402


Назначение. Электродвигатель АЭ92-402 асинхронный, трехфазньп с короткозамкнутым ротором, предназначен для привода главных ко:.-прессоров и центробежных вентиляторов.

Технические данные

Напряжение номинальное при соединении фаз обмотки звездой (линейное) ……… 380 В

Мощность номинальная на валу в симметричномрежиме ……………. 40 кВт

Ток (фазный) номинальный…….. 90 А

Частота тока………….. 50 Гц

Частота вращения ротора (номинальная) . . . 1425 об/мпн

К. п. д…………….. 85,5 %

cos ср ……………. 0,79

Режим -работы ………….продолжительный или

ПВ 50% с числом пусков в час до 10

Класс изоляции ….. ……. Н

Масса ……………. 390-400 кг

Электродвигатели допускают стоянку под током короткого замыкания (к. з.) или затяжной пуск в течение не более 15 с (с холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В.

Нормальная работа электродвигателя осуществляется от однофазной сети в системе с расщепителем фаз и постоянно включенной емкостью при колебании питающего напряжения сети в интервале 280-■ 470 В и несимметрии напряжения по фазам в соответствии с норматив-нотехнической документацией на поставку электродвигателя.

Конструкция. Электродвигатель АЭ92-402 (рис. 38 и 39) открытого исполнения, с горизонтальной установкой на лапах, аксиальной вытяжной вентиляцией.

Электродвигатели изготавливают с одним или двумя свободными концами вала.

Статор состоит из стальной сварной станины и закрепленного в ней сердечника, набранного из штампованных изолированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм.

Для заземления электродвигателя на лапах установлены стальные болты с латунными шайбами. Поверхность лап под головкой заземляющего болта покрыта оловянистым припоем.

В пазы сердечника статора уложена обмотка. В электродвигателе применена двухслойная петлевая обмотка, состоящая из жестких изолированных пропитанных секций, изготовленных из прямоугольного медного провода марки ПСДК- Закрепляются секции в пазах клиньями. Обмоточные данные статора двигателя:

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Электрические аппараты ТР-2

Число:

павов …………… 48

полюсов ………….. 4

витков в секции ………… 3

витков в фазе…………. 48

пазов на полюс и фазу………. 4

проводников в пазу……….. 6

параллельных ветвей………. 1

Размер провода (неизолированного)….. 3,15X4,75 мм

Активное сопротивление фазы при 20 °С . . . . 0,0576 Ом

Изоляция ……-……..кремнийорганическая

Предельно допустимый нагрев……. класса Н

205 °С

Продольный разрез двигателя АЭ92-402

Рис. 38. Продольный разрез двигателя АЭ92-402:

1 — крышка лабиринтная; 2 — подшипник; 3 — капсюль подшипника; 4 — щит подшипниковый- 5 — вентилятор; 6 — сетка; 7 — болт; 8 — кольцо стальное; 9 — обшивка станины; 10 — ушко транспортировочное; 11 -сердечник статора; 12 -сердечник ротора; 13 — ребро станины; 14 — обмотка статора; 15 — щит подшипниковый; 16 — клетка ротора; 17 — крышка подшипника; 18 — подшипник; 19 — вал; 20 — сетка


Выводы обмотки статора электродвигателя АЭ92-402

Рис. 40. Выводы обмотки статора электродвигателя АЭ92-402:

1 — провод выводной; 2 -колодка; 3-провод; 4 — шайба сальника; 5 — гайка сальника; 6 — винт и шайба; 7 — уплотняющая масса; # — гнездо сальника; 9 — панель зажимов

Обмотанный статор подвергается трехкратной пропитке кремний-органическим лаком КО-9І6К-

После каждой пропитки статор подвергается горячей сушке. Лобовые части обмотки статора после сушки покрываются кремнийоргани-ческой эмалью КО-935 горячей сушки.

Выводы (рис. 40) обмотки статора выполнены гибким проводом с теплостойкой изоляцией и закреплены жестко в коробке выводов на изоляционной панели. В коробку выводов выведены три конца ста-торной обмотки с маркировкой С1, С2, СЗ.

Подвод питания осуществляется при помощи проводов, проходящих через уплотнительный сальник коробки выводов. Соединение подводящих проводов с выводными концами обмотки осуществляется при помощи шпилек на панели выводов.

Ротор (см. рис. 38) состоит из сердечника с короткозамкнутой клеткой и вала. Сердечник ротора набран из листовой оксидированной электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Пазы сердечника залиты алюминиевым сплавом повышенного сопротивления АКМ12-4. От осе вого перемещения сердечник стопорится специальным запорным кольцом, установленным на валу по горячей посадке.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 80с - Панель защиты от юза ЮЗ-305

Подшипники качения типа 2315КМШ — роликовый и 70315Ш- шариковый (см. рис. 38) заключены в капсюли и закрыты стальными крышками. Капсюли крепятся к подшипниковым щитам. Внутреннее кольцо роликового подшипника закреплено на валу гайкой, а внутреннее кольцо шарикового подшипника закреплено на валу диском в двигателе с одним свободным концом вала либо гайкой в двигателе с двумя свободными концами вала. Капсюли и подшипниковые крышки снабжены фетровыми уплотнительными кольцами для предохранения подшипников от попадания в них пыли.

Крышки подшипников имеют отверстия для пополнения подшипниковых узлов смазкой без разборки электродвигателя.

Подшипниковые щиты стальные, сварные.

Встроенный вентилятор двигателя центробежный с радиальными лопатками, отлит из алюминиевого сплава АЛ-12. Стальная ступица вентилятора установлена на вал по горячей посадке.

Рабочее колесо приводного механизма центробежного вентилятора устанавливается непосредственно на каждый свободный конец вала электродвигателя. С компрессором электродвигатель соединяется через редуктор при помощи эластичной муфты.

Разборку и сборку электродвигателя АЭ92-402 поясняют рис. 41-43.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности