Рубрики
ВЛ8

Электровоз ВЛ8 — Электродвигатель П-11


Назначение и технические данные. Электродвигатель постоянного тока П-11 служит для привода вспомогательного компрессора подъема токоприемника в случае отсутствия сжатого воздуха в пневматической системе электровоза. Основные технические данные электродвигателя следующие:

Номинальное напряжение 50 В

Номинальный ток 14,8 Л

Мощность 0,5 кВт

Частота вращения 2800 об/мин

Размеры щеток 8 х 10 х 25 мм

Масса 18 кг

Конструкция. Электродвигатель имеет изоляцию обмоток класса А. Исполнение электродвигателя защищенное. Главных полюсов — два, добавочных-один (рис. 25). Сердечники главных полюсов и якоря набраны из электротехнической листовой стали. Пазы якоря полузакрытые, обмотка всыпная, закреплена в пазах деревянными клиньями. Обмоточные данные приведены в табл. 2.

Соединение обмоток и панель зажимов двигателя П-11

Рис. 25. Соединение обмоток и панель зажимов двигателя П-11

Таблица 2

Обмотка

Марка и диаметр обмоточного провода, мм

Число витков в катушке

Общее сопротивление в холодном состоянии, Ом

Якоря

Добавочных полюсов Последовательная главных

ПЭВ-2, 0,86 ПСД, 2,1

75

0,25 0,072

полюсов

ПСД, 2,1

11

0,025

Параллельная главных полюсов

ПЭВ-2, 0,59

950

Коллектор выполнен на пластмассе. Якорь электродвигателя сбалансирован динамически. Подшипники с обеих сторон шариковые № 302.

В период эксплуатации между планово-предупредительными ремонтами (при технических обслуживаниях ТО-2 и ТО-3 электровозов) необходимо систематически производить осмотр тяговых двигателей и вспомогательных машин. Обнаруженные неисправности следует устранять немедленно.

Перед осмотром для удаления пыли электрические машины продувают сухим сжатым воздухом. Во избежание попадания грязи внутрь машины перед осмотром необходимо тщательно очистить поверхность около коллекторных люков. При обслуживании внутренних частей электрических машин запрещается пользоваться грязным обтирочным материалом, наждачной бумагой, напильником.

При техническом обслуживании необходимо:

1. Проверить исправность уплотнений и действие замков коллекторных люков.

2. Осмотреть поверхность коллектора и видимую часть якоря. Поверхность коллектора должна быть гладкой и глянцевой. Задиры, оплавления и затягивания коллекторных пластин не допускаются. Оплавление зачистить стеклянной шкуркой, прочистить межламельные канавки, после чего тщательно продуть машину сухим сжатым воздухом. Пыль с коллектора удалять сухой чистой тряпкой.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ8 - Защита электрооборудования

При обнаружении следов ггодгара или механических повреждений на поверхности изоляционных манжет коллектора иоврежден-

|

Преобразователи НБ-429А и НБ-436А

| | |

Техническое обслуживание тяговых двигателей и вспомогательных машин в эксплуатации

|

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности