ЦЕПИ ВЫСШЕГО НАПРЯЖЕНИЯ И СИЛОВЫЕ ЦЕПИ
13.1. ЦЕПИ ВЫСШЕГО НАПРЯЖЕНИЯ
Цепь высшего напряжения содержит обмотку высшего напряжения тягового трансформатора, а также токоприемник, катушку помехопо-давляющего дросселя, высоковольтный разрядник или высоковольтный ограничитель напряжения, разъединитель токоприемника, главный воздушный выключатель (рис. 13.1).
Первичная обмотка А-X тягового трансформатора 3 соединяется с токоприемником 1 или 2 с помощью главного выключателя 4, а с землей — через трансформатор тока 23, к которому подключена токовая обмотка счетчика электроэнергии. Главные контакты выключателя 4 соединены с цепью токоприемников, разъединитель главного выключателя — через трансформатор тока ТТ с выводом А первичной обмотки тягового трансформатора. В проходной изолятор главного выключателя встроен трансформатор тока, от которого питается катушка реле максимального тока РМТ. В цепь питания катушки отключающего электромагнита (С 16-СЗО) от обмотки собственных нужд 380 В введены блок-контакты 21 и 22 (см. рис. 14.1 и 14.2) быстродействующего реле дифференциальной защиты выпрямительной установки. Автоматическое отключение главного выключателя происходит либо в случае превышения уставки током через трансформатор ТУ (ток воздействует на реле РМТ), либо при срабатывании реле 21 или 22, воздействующих на отключающий электромагнит (см. рис. 14.1, 14.2).
Главный выключатель (ГВ) типа ВОВ-25-4М, установленный на электровозах ВЛ60К, а также на электровозах других серий, имеет заземляющий контакт, с которым соединен ножевой разъединитель в выключенном положении. Поэтому при выключенном ГВ цепь высшего напряжения, в том числе и первичная обмотка тягового трансформатора, оказывается заземленной. Это обеспечивает безопасность обслуживающего персонала при работе в высоковольтной камере электровоза, находящегося под контактным проводом.
Непосредственно за каждым токоприемником включен помехоподав-ляющий дроссель ДП1 (ДП2), защищающий устройства связи от радиопомех, создаваемых при коммутации тягового тока. Любой из токоприемников может быть отключен высоковольтным разъединителем РВ1 или РВ2. Высоковольтный вили-товый разрядник 5 типа РВЭ-25М или высоковольтный ограничитель напряжения типа ОПН-25 включен между разъединителями токоприемника и землей (см. рис. 13.1).
При включении ГВ и поднятом токоприемнике ток в первичной обмотке тягового трансформатора обусловлен нагрузкой силовой и вспомогательной цепей. Когда цепи тяговых двигателей и вспомогательные цепи разомкнуты, в первичной обмотке тягового трансформатора имеется незначительный ток холостого хода. Если по цепи высшего напряжения и, следовательно, через стержень проходного изолятора главного выключателя протекает ток, превышающий ток уставки (400 ± ±20 А), ГВ выключится и разорвет цепь первичной обмотки. Контакты ГВ шунтированы нелинейным резистором НС.
Все оборудование, входящее в цепь высшего напряжения, за исключением тягового трансформатора, расположено на крыше электровозаа. Для заземления первичной обмотки тягового трансформатора предусмотрены заземляющие штанги Ш31 и Ш32.