МАНОМЕТРЫ
Назначение. Манометры предназначены для контроля давления сжатого воздуха в пневматических системах электровоза.
Техннческие данные
- МП100Х 16 X 1,5, МПа (кгс/см2)……. 0-1,6 (0- 16)
- МП100Х Ю X 1,5, МПа (кгс/см2) …… 0-1 (0- 10)
- Класс точности…… 1,5
- Диаметр корпуса, мм … . 100
- Высота корпуса, мм …. 51
- Размер резьбы присоединительного штуцера ……. М20Х»,5
- Цвет шкалы……. белый
- Масса, кг…….. 0,67
Предел измерения для манометра:
Конструкция. Манометр (рис. 12.3) состоит из круглого пластмассового корпуса 3, в котором находится выпуклая трубка 5, имеющая сечение в виде эллипса. Конец трубки соединен с вращающимся зубчатым сектором, сцепленным с шестерней, сидящей на одной оси со стрелкой манометра. В трубку 5 через штуцер 1 впускается сжатый воздух. Под действием сжатого воздуха трубка распрямляется и поворачивает сектор, который перемещает стрелку по циферблату.
Рис. 12.3. Манометр: — штуцер; 2 — держатель; 3 — корпус; 4 — циферблат; 5 — трубка
В рабочем положении манометра его штуцер расположен по вертикали. В таком положении манометры установлены в кузове электровоза. На пультах машиниста и помощника манометры установлены под углом до 75° от вертикальной плоскости в сторону от наблюдателя. В кузове электровоза присоединение манометра выполнено медными трубопроводами и накидными гайками, а на пульте машиниста — резиновыми рукавами.