Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — РЕЛЕ ВРЕМЕНИ


Назначение. Реле времени предназначены для управления с выдержкой времени другими аппаратами электровоза. Применяются два типа реле: высоковольтное, используемое в цепи реле боксования, и низковольтное для защиты в случае медленного вращения кулачкового вала группового переключателя ступеней ЭКГ-8Ж.

Завод при выпуске электровозов ВЛ60К устанавливал реле времени низковольтное РЭВ-245 (рис. 9.27) и высоковольтное РЭВ-239. При модернизации электровозов эти реле заменяли соответственно на реле времени РЭВ-292 (рис. 9.28) и РЭВ-312 (рис. 9.29), которые удовлетворяют требованиям, предъявляемым к тяговой электроаппаратуре.

Технические данные реле РЭВ-245:

  • Ток срабатывания реле, А . . 0,18 — 0,21

    Катушка

  • Номинальное напряжение, В . 50
  • Номинальное сопротивление постоянному току при 20 °С, Ом 161
  • Число витков……. 3600
  • Диаметр провода ПЭВ-1, мм . 0,27

    Контакты

  • Напряжение между разомкнутыми контактами, В . . . . 400
  • Номинальный ток, А . . . .5
  • Раствор не менее, мм . . . . 3,5
  • Провал, мм……. 1,5 — 2
  • Число замыкающих или размыкающих ……..2
  • Пределы выдержки времени отпадания якоря при отключении холодной катушки, с — . . . .0,5 — 3
  • Масса реле (без панели), кг . 2,6

Технические данные РЭВ-312 и РЭВ-292:

  • Тип реле…..РЭВ-312 РЭВ-292
  • Минимальное напряжение срабатывания реле при температуре катушки до 40 °С, В 25 + 5ч 25
  • Ток срабатывания реле, А…..0,15-0,21

    Катушка

  • Номинальное напряжение, В….. 50 50
  • Номинальное сопротивление постоянному току при температуре 20 «С, В…..133 148

    Контакты

  • Напряжение относительно «земли», В . 3500 50
  • Раствор, мм … 3 3
  • Провал, мм . . . .1,5 1,5
  • Число замыкающих 2 2
  • Число размыкающих — 1
  • Пределы выдержки времени отпадания якоря при отключении холодной катушки, с ……0,5 — 0,6 2-3
  • Испытательное напряжение изоляции реле переменного тока промышленной частоты в течение 1 мин между, контактными и ближайшими заземленными частями …..11 000
  • выводами катушки и контактами . .11 000
  • Выводами катушки и магнитопроводом . 2000 2000
  • Масса, кг …. 3,2 2,5
Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА К РАБОТЕ

Конструкция реле РЭВ-245 (см. рис. 9.27). Реле электромагнитное, имеет магнитную систему клапанного типа. Оно состоит из катушки 1, медной гильзы (демпфера) 2, отключающей пружины 10 и блокировки 1/. На якоре 4 укреплена диамагнитная прокладка 3. Реле устанавливают на изоляционную панель. Для обеспечения выдержки времени на отключение предусмотрены медные демпферы, укрепленные на магнитопроводе.

Реле времени низковольтное РЭВ-292

Рис. 9.28. Реле времени низковольтное РЭВ-292:

1 — катушка; 2 — магнитопровод; 3 — наконечник полюсный; 4 — якорь; 5 — шпилька регулировочная; 6 — блокировка; 7-пружина; 8 — гильза медная

Реле времени высоковольтное РЭВ-312

Рис. 9.29. Реле времени высоковольтное РЭВ-312:

1 — катушка; 2 — магнитопровод; 3 — наконечник полюсный; 4 — якорь; 5 — шпилька регулировочная; 6 — блокировка; 7 — пружина; в — труба медная; 9 — панель

Регулировка выдержки времени производится изменением толщины диамагнитной прокладки (грубая) и изменением натяжения пружины 5 регулировочного устройства (плавная).

При регулировке реле на время выдержки 0,5-2 с один демпфер снимают.

Регулировка провалов и растворов контактов производится регулировочным винтом 9 и изменением положения неподвижных контактов. Напряжение срабатывания регулируется отключающей пружиной 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности