Реверсор РК-8А
Назначение. Реверсор РК-8А (рис. 8.35) служит для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электровоза. Реверсор имеет два положения включения: «Вперед», «Назад».
Технические данные
- Номинальное напряжение силовых контактов, В . . . 3000
- Длительный допустимый ток силовых контактов, А . . . 500
- Номинальное давление сжатого воздуха для работы аппарата, МПа (кгс/см2) . 0,5 (5)
- Номинальное напряжение цепи управления, В … 50
- Длительно допустимый ток блокировочных контактов, А 5
- Раствор А силовых контактов не менее, мм . . . .17
- Провал силовых контактов, мм……..10 — 14
- Зазор, контролирующий провал Б, мм……7 — 10
- Контактное нажатие силовых контактов, Н (кгс) . . 120- 140 (12 — 14)
- Длина линии касания силовых и блок-контактов … не менее 80 % ширины контакта
- Контактное нажатие блок-контактов, Н (кгс) . . .10-25(1-2,5)
-
Минимальное давление сжатого воздуха, необходимое для срабатывания аппарата, МПа (кгс/см2)….. 0,375 (3,75)
Давление воздуха в резервуаре объемом 1 л и цилиндре пневмопривода, МПа (кгс/см2):
- начальное….. 0,675 (6,75)
-
конечное (через 10 мин) 0,51 (5,1)
Напряжение переменного тока 50 Гц для испытания изоляции, В:
- силовой цепи в течение 1 мин……. 9500
- цепи управления . . . 1500
Конструкция. Реверсор РК-8А является групповым кулачковым аппаратом, состоящим из шести кулачковых элементов и пневматического привода (рис. 8.36). Кулачковые элементы и привод укреплены на сварном каркасе.
Рис. 8.35. Реверсор РК-8А: 1 — воздухораспределитель; 2 — сектор зубчатый; 3 — привод пневматический; 4 — вал кулачковый; 5 -кулачковый элемент; 6 — каркас сварной; 7 — контакт неподвижный; 8 — рычаг; 9 — блокировка кольцевая; 10-контакт подвижной
Включение и выключение кулачковых элементов производятся кулачковыми шайбами, сидящими на стальном валу. Вал вращается в подшипниках, установленных в боковинах каркаса, и связан зубчатым сектором с зубчатой рейкой двухпози-ционного привода. Два включающих электромагнитных вентиля производят подачу воздуха в левую или правую полость цилиндра, приводя в движение поршни, жестко соединенные с зубчатой рейкой, а вместе с ними и кулачковый вал. Поршни имеют по две уплотнительные резиновые манжеты и смазочное войлочное кольцо.
Рис. 8.36. Пневматический привод реверсора РК-8А: 1 — цилиндр; 2 — поршень; 3- манжета; 4 — кольцо смазочное; 5 — упор; 6 — рейка зубчатая; 7 — сектор зубчатый; 8 — крышка
Вращение кулачкового вала с помощью тяги передается блокировочным сегментам, замыкающим соответствующие контактные пальцы. Блокировка имеет два замыкающих и два размыкающих контакта. Кулачковый элемент реверсора является кулачковым переключателем без дугогашения с двумя подвижными и двумя неподвижными контактами.
Самоустанавливающиеся подвижные контакты электрически соединены друг с другом гибким шунтом из провода П1Д, одновременно служащего выводом. Шунт выведен на среднюю стойку, укрепленную на изоляционных планках. Неподвижные контакты установлены на стойках, укрепленных в пазах изоляционных планок.
Выводы от неподвижных контактов представляют собой впаянные в контакты медные шины, что обеспечивает минимальные электрические потери в местах стыков токоведущей цепи. Кулачковая шайба имеет выступ, благодаря которому при включении подвижной контакт скользит по неподвижному сначала в одну, а затем в другую сторону таким образом, что окончательная линия касания находится на зачищенной поверхности обоих контактов.