Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — Электромагнитные контакторы


Назначение и технические данные.

Электромагнитные контакторы типа МК-69 предназначены для коммутации цепей переменного тока при напряжении 380 В, типа МК-66 — для управления серводвигателем главного контроллера ЭКГ-8Ж при напряжении 50 В, а также для переключений в цепях подзаряда аккумуляторной батареи, МК-63, МК-83, МК-84, МК-87 и МК-96 — для коммутации цепей вспомогательных машин. Эти контакторы устанавливают при модернизации электровозов ВЛ60К взамен контакторов КТПВ-521, КТПВ-522, КТПВ-523, КПВ-603, КПД-131 и КПМ-111.

Технические данные контакторов приведены в табл. 8.3, параметры пружин — в табл. 8.4, обмоточные данные втягивающих катушек — в табл. 8.5.

Таблица 8.3

Примечания. 1. Значения параметров контактного устройства приведены для новых контактов.

2. Для контакторов МК-63, МК-66, МК-69 указано начальное контактное нажатие на мостик.

3. Контактор МК-66нмеет еще н размыкающие силовые контакты, рассчитанные на ток 50 А; для этих контактов А — 6 ± 0,5 мм, Б = 3 ± 0,5 мм, начальное нажатие 1,9 ± 0,3 кгс.

Таблица 8.4

Примечание. Размеры пружины и силы, действующие на нее, показаны на рис. 8.28, б.

Таблица 8.5

Конструкция. Конструктивно контакторы делятся на две группы: МК-63, МК-66, МК-69 (рис. 8.28, 8.29, 8.30) с прямоходовой мостико-вой контактной системой и МК-83, МК-84, МК-87, МК-96 (рис. 8.31, 8.32, 8.33) с поворотной мостиковой системой. Контакторы обеих групп имеют одно- и двухполюсное исполнение, могут быть с электрическими блокировками и без них, все узлы их смонтированы на магнитных системах привода. Изоляция контактов относительно привода выполнена на наибольшее рабочее напряжение 600 В. Все детали магнитных систем изготовлены из электротехнической стали Э. Втягивающие катушки выполнены из теплостойкого провода марки ПЭТВ, намотанного на изолированный сердечник. Электрические блокировки мостикового типа. Блок- контакты выполнены с напайками из серебра.

/-траверса; 2-пружина; З-пластина регулировочная; 4-панель изоляционная; 5-камера дуго-гасительная; 6 — пружина отключающая; 7 — коромысло; 8 — скоба электромагнита; 9 — контакт подвижной; 10 — контакт неподвижный; 11 — якорь, 12 — упор; 13 — прокладка; 14 — блокировка; 15 -скоба

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - НЕИСПРАВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА И СИСТЕМА РЕЗЕРВИРОВАНИЯ



Электромагнитный контактор МК-69

Рис. 8.30. Электромагнитный контактор МК-69: 1-9 — то же, что на рис. 8.29

Для защиты от грязи и пыли блок-контакты закрыты прозрачным кожухом. При включении контактора блок-контакты переключаются под действием на шток приводного рычага или хвостовика якоря. При выключении контактора они возвращаются в исходное положение в результате воздействия на шток возвратной пружины, встроенной в корпус.

Электромагнитный контактор МК-83 (МК-84)

Рис. 8.31. Электромагнитный контактор МК-83 (МК-84)

Электромагнитный контактор МК-87

Рис. 8.32. Электромагнитный контактор МК-87

Контакторы МК-63, МК-66, МК-69 имеют однотипный электромагнитный привод. Магнитная система привода клапанного типа.

По конструктивному исполнению контакторы этой группы однотипны (см. рис. 8.28). При подаче напряжения на втягивающую катушку якорь 11 под действием электромагнитных сил поворачивается на призматической опоре и сообщает поступательное движение траверсе 1, в окнах которой установлены подвижные контакты 9, выполненные в виде мостика. Контактное нажатие создается пружиной 2. Неподвижные контакты 10 закреплены на изоляционной панели 4 из дугостой-кого прессматериала К-78. Контактные мостики и неподвижные контакты снабжены контактными напайками из композиции СОК-15. Для обеспечения заданного угла поворота якоря предусмотрен упор 12.

Электромагнитный контактор МК-96

Рис. 8.33. Электромагнитный контактор МК-96

Проверка параметров контактного устройства контакторов МК-83, МК-84, МК-96 (а) и МК-63, МК-66, МК-69 (б)

Рис. 8.34. Проверка параметров контактного устройства контакторов МК-83, МК-84, МК-96 (а) и МК-63, МК-66, МК-69 (б): о — место подкладки бумаги для проверки начального нажатия, б — место установки регулировочной шайбы, в — место приложения динамометра, А — раствор контактов, Б — зазор, по которому контролируют провал контактов, для контактов МК-63-г МК-69 провал определяют как разность размеров О и £

Контактор выключается под действием отключающей пружины 6, которая действует на траверсу 1 через коромысло 7. В связи с тем что каждый полюс контактора имеет двойной разрыв и восстанавливающиеся напряжения на контактах при отключении малы, система дуго-гашения выполнена без магнитного дутья. Гашение дуги достигается благодаря интенсивному нарастанию сопротивления в двух дуговых промежутках, чему способствует дугогаси-тельная камера 5, ускоряющая процесс их деионизации. Камера 5 одновременно служит для ограничения пламени дуги.

Контакторы МК-63, МК-69 (см. рис. 8.28, 8.30) имеют втягивающие катушки, рассчитанные на продолжительный режим работы; контактор МК-63 имеет замыкающие и размыкающие блок-контакты. Контактор МК-66 (см. рис. 8.29), используемый для управления серводвигателем ЭКГ-8Ж, должен иметь время срабатывания не более 30 мс (время срабатывания исчисляется от момента снятия напряжения с втягивающей катушки до момента замыкания размыкающего контакта). Указанное значение времени срабатывания обеспечивается значительными усилиями выключающей пружины и шунтированием втягивающей катушки конденсатором емкостью 4 мкФ; втягивающая катушка рассчитана на повторно-кратковременный режим работы с ПВ-20% (цикл 10 с).

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - Зубчатая передача

Контакторы МК-83, МК-84, МК-87 и МК-96 также однотипны по конструктивному исполнению; имеют однотипный привод. Магнитная система привода клапанного типа, контактная система поворотного типа. Контакты выполнены из кадмиевой меди.

В контакторе МК-84 (см. рис. 8.31) при подаче напряжения на втягивающую катушку якорь 1 под действием электромагнитных сил поворачивается на призматической опоре, что приводит к повороту кронштейна с подвижным контактом 5. Контактное нажатие создается пружиной, встроенной в кронштейн подвижного контакта. Неподвижные контакты закреплены на изоляционной колодке вместе с системой ду-гогашения, смонтированной на изоляционном основании 3. Контакторы снабжены дугогасительными камерами 4 из дугостойкого материала КМК-218. Выключается контактор под действием отключающей пружины. Включение и выключение блок-контактов осуществляются с помощью приводного рычага, действующего на шток блокировки. Для обеспечения заданных раствора и провала контактов предусмотрены регулировочные пластины 2 и шайбы 6.

Контакторы МК-83, МК-84, МК-87 и МК-96 рассчитаны на длительную работу при напряжении 380 В переменного тока. Контактор МК-96 используется также для уменьшения напряжения генератора и соответственно аккумуляторной батареи на ведущем электровозе при работе электровозов ВЛ60К по системе многих единиц.

Проверка параметров контактной системы. Для электромагнитных контакторов ее производят согласно данным табл. 8.3 в соответствии с рис. 8.34, а и б. Начальное нажатие контактов измеряют при их разомкнутом положении с помощью динамометра, показания которого фиксируют в момент трогания полоски папиросной бумаги, заложенной между подвижным контактом и цилиндрическими выступами тяги (МК-63-МК-69) или подвижным контактом и кронштейном (МК-83-МК-96).

Для контакторов МК-63-МК-69 провал контактов определяют как разность размеров А к Б (см. рис. 8.34, а).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности