Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — Электродвигатель АЭ-92-4


Назначение. Электродвигатель АЭ-92-4 асинхронный, трехфазный (рис. 5.11) с короткозамкнутым ротором, открытого исполнения, горизонтальной установки с самовентиляцией. Он предназначен для привода компрессоров КТ-6Эл и центробежных вентиляторов. Электродвигатели допускают как правое, так и левое направление вращения без реверсирования на ходу. Режим работы продолжительный или ПВ 50 % с числом пусков в час до 10.

Общий вид электродвигателя АЭ-92-4

Рис. 5.11. Общий вид электродвигателя АЭ-92-4:

1 — щит подшипниковый; 2 — маслопровод; 3 — кольцо стальное, 4 — коробка выводов; 5 — станина; А — подвод смазки

Технические данные

  • Напряжение номинальное при соединении фаз обмотки звездой (линейное), В…….. 380
  • Мощность номинальная на валу в симметричном режиме, кВт 40
  • Ток (фазный) номинальный, А 90
  • Частота тока, Гц….. 50
  • Частота вращения ротора (номинальная), об/мин….. 1425
  • К.п.д., %……… 85,5
  • Совф……….. 0,79
  • Класс изоляции…… Н
  • Масса, кг…….. 390-400

Электродвигатели допускают стоянку под током к.з. или затяжной пуск в течение не более 15 с (из холодного состояния) при номинальном напряжении 380 В.

Нормальная работа электродвигателя осуществляется от однофазной сети > в системе с расщепителем фаз и постоянно включенной емкостью при колебании питающего напряжения сети в интервале 280-470 В и несимметрии напряжения по фазам в соответствии с нормативной и технической документацией на поставку электродвигателя.

Конструкция. Электродвигатели (рис. 5.12) состоят из следующих основных узлов: станины 1 с сердечником 2, обмотки статора 3, коробки выводов 16 (вывод 15), сердечника ротора 4 с валом 8, подшипников 11 и 6, установленных в капсюли 5, подшипниковых щитов 12, лабиринтной крышки 10, лабиринтных уплотнений 7, 9, маслопроводов 17 и 18 соответственно для слива и заправки смазки. На вал двигателя насажен вентилятор 13. Статор выполнен из стальной сварной станины 1, в которой закреплен сердечник 2, состоящий из штампованных листов электротехнической стали. В пазы пакета уложены секции обмотки статора 3. Станина 1 сварная состоит из двух торцовых колец, приваренных к продольным ребрам и обшивке.

Электродвигатель АЭ-92-4 - продольный (о) и поперечный (б) разрезы

Рис. 5.12. Электродвигатель АЭ-92-4 — продольный (о) и поперечный (б) разрезы

Обмотка статора 3 двухслойная, петлевая. В электродвигателях применена обмотка, состоящая из жестких пропитанных секций, изготовленных из прямоугольного обмоточного провода ПСДК. Секции закреплены в пазах магнитными клиньями.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

Обмоточные данные статора двигателя следующие:

    Число:

  • пазов………48
  • полюсов……..4
  • витков в секции ……3
  • витков в фазе……48
  • пазов на полюс и фазу … .4
  • проводников в пазу…..6
  • параллельных ветвей … .1
  • Размер провода (неизолированного), мм ……….3,15X4,75
  • Активное сопротивление фазы при 20°С, Ом………0,0576
  • Предельная допустимая температура нагрева, °С…….205

Изоляция обмотки статора электродвигателей кремнийорганичес-кая класса Н.

Коробка выводов обмотки статора электродвигателя АЭ-92-4

Рис. 5.13. Коробка выводов обмотки статора электродвигателя АЭ-92-4

Секции обмоток пропитывают и запекают до намотки статора. Обмотку статора дважды пропитывают кремнийорганическим лаком КО-916К, в том числе один раз вакуум-нагнетательным способом.

После пропитки статор подвергают печной сушке. Лобовые части обмотки пропитанного и высушенного статора покрывают кремнийорганичес-кой эмалью КО-935 и увязывают специальным чулком.

Выводы 1 (рис. 5.13) обмотки статора выполнены гибким одножильным кабелем с теплостойкой изоляцией и закреплены с помощью изоляционных колодок 8 в коробке выводов, куда выходят и три конца статорной обмотки с маркировкой С1, С2, СЗ. Соединения изолированы микалентой ЛФК-ТТ толщиной 0,13-0,17 мм тремя слоями в полу-перекрышу и сверху одним слоем в полуперекрышу стеклянной лентой, пропитанной в кремнийорганическом лаке К-47К; ширина ленты 15- 20 мм. Изоляция покрывает оба соединенных кабеля. Изолированная поверхность покрыта тонким слоем кремнийорганической эмали воздушной сушки ПВЭ-6 или ПВЭ-7.

Сальник состоит из гнезда 2, укрепленного непосредственно на коробке выводов. Внутри этого гнезда помещена уплотнительная масса 3, зажатая между двумя шайбами 7 с помощью латунной гайки 4, ввернутой в гнездо сальника. В гайке сальника имеются три резьбовых отверстия и заземляющий винт 5 с шайбой для заземления оболочки кабеля 6. Коробка выводов закрыта крышкой 9 и укреплена на станине болтами, ввинчиваемыми в корпус.

Ротор (см. рис. 5.12) с корот-козамкнутой клеткой 14 состоит из сердечника 4 и вала 8. Сердечник ротора набран из штампованных листов электротехнической стали, пазы его залиты алюминиевым сплавом АХЖ или АКМ12-4. Заливка образует короткозамкнутую клетку ротора. В сердечнике ротора есть осевые вентиляционные каналы. От осевого перемещения сердечник предохранен кольцом, насаженным на вал горячей посадкой. Пазы сердечника имеют скос на одно зубцовое деление статора.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ФОРСУНКИ ПЕСОЧНИЦЫ

Подшипники качения 2 типа 70-2315КМШ роликовый и 7 типа 80-315Ш шариковый (рис. 5.14) с увеличенным радиальным зазором заключены в стальные капсюли 3, закрыты стальными крышками 1 и 8. В местах сопряжения с валом капсюли 3 и лабиринтовая крышка 1 имеют жировые канавки, предотвращающие вытекание смазки из подшипниковых камер. Со стороны свободного конца вала внутреннее кольцо подшипника 2 закреплено гайкой 5. С противоположной стороны внутреннее кольцо подшипника 7 закреплено диском 9, привинченным к торцу вала болтами. Во всех электродвигателях капсюли подшипников и лабиринтовые крышки 1 дополнительно снабжены фетровыми кольцами 4, предотвращающими попадание в подшипники пыли. Лабиринтовые крышки 1 и крышки подшипников 8 имеют по два отверстия для пополнения подшипниковых камер смазкой без разборки электродвигателя.

Подшипниковые щиты (см. рис. 5.12) стальные, сварные; имеют вентиляционные окна для входа (в переднем подшипниковом щите) и для выхода (в заднем щите 12) воздуха. Вентиляционные окна закрыты защитными сетками. Электродвигатель имеет вентилятор 13, расположенный в зоне заднего подшипникового щита 12. Подшипниковые щиты укреплены на станине болтами. Вентилятор 13 центробежный с радиальными лопатками и направляющим диском обтекаемой формы; он отлит из алюминиевого сплава АЛ-2. Стальная ступица вентилятора насажена на вал горячей посадкой.

Для заземления электродвигателя служат стальные болты с латунными шайбами, ввернутые в лапу станины 1.

По способу охлаждения электродвигатели типа АЭ самовентилируемые с аксиальной вытяжной системой вентиляции. Охлаждающий воздух в электродвигатель засасывается вентилятором 13 через окна и отверстия в переднем подшипниковом щите. Воздух поступает внутрь машины, обдувая передние лобовые части обмотки статора 3, затем разделяется на два основных параллельных потока. Первый поток проходит между наружной поверхностью сердечника статора 2 и обшивкой станины, второй — через вентиляционные отверстия сердечника ротора 4. Далее воздух поступает к задним лобовым частям обмотки статора 3, затем в вентилятор и выбрасывается наружу через окна и отверстия подшипникового щита 12.

Рабочее колесо приводного механизма центробежного вентилятора устанавливается непосредственно на свободный конец вала электродвигателя. С компрессором электродвигатель соединяют через редуктор с помощью эластичной муфты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности