Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — ЭлектродвигателИ АС-81-6 и АП-82-4


Электродвигатель АС-81-6. Для обеспечения сжатым воздухом пневматических систем локомотива и состава на электровозе установлено два компрессорных агрегата. Приводом компрессоров Э-500 служат двигатели единой серии АС-81-6 (рис. 5.8).

Технические данные электродвигателя АС-81-6 следующие:

  • Мощность, кВт…… 25*
  • Напряжение при соединении обмотки звездой, В……. 380
  • Ток, А……… 51,5
  • Активное сопротивление фазы при 20 °С, Ом …….. 0,132
  • Частота вращения, об/мин . . 925
  • К.п.д……….. 0,84
  • Cos ф………. 0,88
  • Масса, кг……… 360

* Указанная мощность относится к режиму ПВ 50% при 40 пусках в час.

Сердечник статора имеет 72 полузакрытых паза и набран из штампованных листов электротехнической стали на оправку. После прессовки его крепят продольными скобами.

Обмотка статора двухслойная трехфазная симметричная с двумя параллельными ветвями и состоит из мягких секций, намотанных из провода марки ПСД диаметром 1,45/1,72 мм в три параллельных проводника. Фазы соединены в звезду.

В каждой секции 8 витков. Общее число проводников в пазу 48. Шаг по пазам 1 -11.

Пазовую изоляцию двигателей выполняют из электрокартона, слюдинита и стеклолакоткани. Первые катушки фаз в лобовых частях изолированы полностью двумя слоями стеклоткани и одним слоем стекло-ленты в полуперекрышу; все остальные катушки в лобовых частях — только стеклолентой в один слой в полуперекрышу.

С целью повышения устойчивости обмотки против вибрации и тряски головки катушек увязывают хлопчатобумажным чулком, соединения обмотки скрепляют хлопчатобумажной лентой равномерно по окружности и в 10-12 местах прикрепляют к лобовым частям. В лобовых частях обмотки между фазами укладывают изолирующие прокладки из стеклослюдинитокартона толщиной 0,6 мм. Пропитку обмотки производят 2 раза в термореактивном лаке МГМ-8. На выводные кабели надета резиновая трубка, выводы связаны друг с другом.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЦЕПИ

Сердечник ротора собран из листовой электротехнической стали. Ко-роткозамкнутая клетка образуется заливкой пазов сплавом из силумина (96%) и меди (4%). Заодно с короткозамыкающими кольцами с обеих сторон ротора отливают вентиляционные лопатки. Вал ротора вращается в двух подшипниках качения: шариковом № 314 и роликовом № 2314. Роликовый подшипник установлен со стороны свободного конца вала и работает как плавающий.

Смазку подшипников со стороны свободного конца вала производят через трубку, а с противоположной — через отверстие в подшипниковой крышке, закрываемое пробкой (рис. 5.9). Подшипниковые щиты электродвигателей выполняют стальными. Все болтовые крепления устанавливают с пружинными шайбами.

Электродвигатель АП-82-4; Асинхронные трехфазные электродвигатели АП-82-4 (рис. 5.10) являются приводами вентиляторов для охлаждения тяговых двигателей, реактора, радиаторов системы охлаждения выпрямителей и тягового трансформатора.

Технические данные следующие:

  • Мощность, кВт…… 55
  • Напряжение при соединении обмотки звездой, В……. 380
  • Ток, А……… 107
  • Активное сопротивление обмотки
  • фазы при 20 °С, Ом …. 0,045
  • Частота вращения, об/мин 1460
  • К.п.д……….. 0,905
  • Cos ф………. 0,86
  • Масса, кг……… 400

Для улучшения условий работы подшипников двигателя и колеса вентилятора собранные агрегаты подвергают динамической балансировке с помощью специального прибора. Максимальный остаточный небаланс должен быть не более ПО гс-см.

Электродвигатель выполнен на базе двигателя АП-82-4 единой серии путем некоторых конструктивных изменений отдельных его узлов и обмотки статора. Сердечник статора имеет 48 полузакрытых пазов и набран из штампованных листов электротехнической стали на оправку; после прессовки его крепят продольными скобами.

Подшипниковые щиты электродвигателей АС-81-6 и АП-82-4 со стороны свободного конца вала (а) и с противоположной стороны (б)

Рис. 5.9. Подшипниковые щиты электродвигателей АС-81-6 и АП-82-4 со стороны свободного конца вала (а) и с противоположной стороны (б): I, 5,6 — крышки лабиринтовые; 2,8 — подшипник роликовый; 3 — маслопровод; 4, 7 — щиты подшипниковые

Обмотка статора двухслойная трехфазная симметричная с четырьмя параллельными ветвями. Она состоит из мягких секций, намотанных из провода марки ПСД диаметром 1,45/1,72 мм, и уложена с шагом 1 -11. Число витков в каждой секции 12 (в три параллельных провода) . Число проводников в пазу 72. Фазы соединены в звезду. Изоляцию катушек, пропитку обмотки, увязку лобовых частей и выводных кабелей, установку подшипников выполняют так же, как и в двигателях АС-81-6. В целях усиления вибростойкости двигателей лобовые части обмотки статора укреплены на специальном изолированном бандажном кольце.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - Рама тележки

Смазывают подшипники также, как и в двигателях АС-81-6 (см. рис. 5.9). Подшипниковые щиты электродвигателей АП-82-4 выполняют стальными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности