В-ПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕ-КИЕ ПРИБОРЫ И АППАРАТЫ
22.1 ФИЛЬТР КОНТАКТОРНЫЙ Э-114 И ПРИБОРЫ ТОНКОЙ ОЧИ-ТКИ -ЖАТОГО ВОЗДУХА
Фильтр контакториый. Фильтр предназначен для очистки сжатого воздуха, поступающего в пневматические аппараты, от механических примесей. Наибольшее рабочее давление 0,9 МПа (9 кгс/см2), масса 0,8 кг.
Фильтр контакториый (рис. 22.1) состоит из корпуса 1, в котором между двумя сетчатыми шайбами 2 и 4 помещается промасленный конский волос 3. Корпус закрыт крышкой 5. Во избежание попадания набивки в пневматические магистрали, фильтр необходимо устанавливать на трубопроводе таким образом, чтобы выход сжатого воздуха осуществлялся через крышку 5.
Маслоотделитель центробежный. Маслоотделитель заводского изготовления предназначен для очистки сжатого воздуха, поступающего в цепи управления, от масла и влаги. Маслоотделитель (рис. 22.2) состоит из цилиндра 7, патрубка 6 и винта 1; для соединения трубопроводов к маслоотделителю предусмотрены бобышки с наружной и внутренней резьбой.
-жатый воздух, поступающий в маслоотделитель, попадает на лопасти винта. Под действием возникающей при движении воздуха по винту центробежной силы масло и конденсат выделяются из сжатого воздуха и скапливаются на дне цнлнндра. Удаление масла и влаги из цилиндра осуществляется с помощью разобщительного крана, устанавливаемого на спускной бобышке.
Фильтр с металлокерамической вставкой. Фильтр предназначен для тонкой очистки сжатого воздуха, поступающего в главный воздушный выключатель, от масла, влаги и механических примесей. В фильтре используется порошок коррозионно-стойкой стали с добавкой порошка меди. Минимальный пропускаемый поток воздуха 830-10 м3/с. -редний.размер пор—100 мкм.
Рис. 22.1 Фильтр коитакторный Э-114
Рис. 22.2. Маслоотделитель центробежный: 1 — винт; 2— болт; 3— пружинная шайба; 4-?-гайка; 5 — прокладка; 6 — патрубок; 7 — цилиндр
Фильтр (рис. 22.3) состоит из сварного корпуса, в котором установлены два фильтрующих патрона. Один патрон из тканой латунной сетки с размером ячеек 0,1 мм очищает воздух от механических примесей, другой — металлокерамический фильтрующий элемент ФЭ-16— производит очистку сжатого воздуха от масла и влаги. -капливающиеся на дне корпуса масло и влага удаляются с помощью разобщительного крана.