Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — ПОВРЕЖДЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ


Невключение или прекращение работы вспомогательных машин может происходить вследствие неисправности как самих машин, так и цепей управления ими.

Если расщепители фаз включены, но ни одна из вспомогательных машин не запускается, необходимо проверить, замкнулись ли замыкающие контакты реле оборотов 249, 250 (см. рис. 15.3) в цепи проводов Э18- Н59-Н60, возбудились ли катушки реле 233, 234.

В случае неисправности одного из расщепителей фаз необходимо отключить все вспомогательные цепи и кнопкой Фазорасщепитель на КУ 227 или 228 отключить неисправный и продолжать движение с работающим расщепителем фаз. Если после включения кнопки Фазорасщепители выключателя 225 или 226 один из расщепителей запускается слишком долго и красная лампа ФР не гаснет, следует немедленно выключить эту кнопку, так как длительный запуск свидетельствует о неотключении пускового контактора 119 или 120, что может привести к выходу из строя как пускового резистора, так и самого расщепителя фаз. Причиной неотключения пускового контактора может быть или его механическое заедание, или неотключение вследствие приваривания размыкающих контактов реле оборотов 249, 250 либо другой неисправности реле.

Если сработало тепловое реле или реле заземления вспомогательных машин, следует выяснить, какая из машин неисправна. Для этого, предварительно отключив все вспомогательные машины, запускают расщепитель фаз, а затем поочередно включают вспомогательные машины и нагрузки (печи, трансформатор 112). Неисправной будет цепь, при включении которой реле вновь срабатывает.

Если устранить неисправность не удается, следует отключить поврежденную цепь соответствующей кнопкой и продолжить работу в соответствии со схемой резервирования. Отключение всех вспомогательных машин может произойти вследствие перегорания общего предохранителя 113, предохранитель необходимо заменить, строго соблюдая правила техники безопасности.

Если не включается ни одна из вспомогательных машин, проверяют цепи питания кнопочного выключателя от распределительного щита (по проводу Н46) и убеждаются, что не перегорел соответствующий предохранитель.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ПОВРЕЖДЕНИЕ ТОКОПРИЕМНИКА

Наиболее характерная неисправность электродвигателей типа АЭ-92-4 и других — повреждение подшипников, что в некоторых случаях может привести к заклиниванию ротора. Поэтому за работой подшипниковых узлов следует тщательно следить, проверять на ощупь температуру нагреваемой крышки подшипника.

Если нагрев таков, что рука не терпит его, или наблюдается течь смазки через неплотности крышки, то в этом случае, а также в случае возникновения ненормального шума подшипников машину нужно отключить и продолжать работу в аварийном режиме. Возможно также ослабление крепления проводов в коробке выводов, излом выводов, поэтому периодически следует открывать коробку и проверять крепление и состояние выводов.

Тщательно ухаживая за компрессорами, локомотивная бригада может предотвратить многие их неисправности. Во время эксплуатации необходимо проверять уровень масла в картере компрессора, который должен находиться для компрессора КТ-6Эл между рисками на масло-указателе, а для Э-500 — на 10- 15 мм ниже заливо»ног) отверстия. Следует проверять, не выбрасывает ли компрессор масло через воздушные фильтры (КТ-6Эл), не возникают ли в компрессоре повышенный шум и удары.

Повышенный нагрев компрессора происходит из-за увеличенных утечек воздуха в тормозной магистрали и нарушения вследствие этого цикличности его работы, а также нарушения смазки компрессора. Проверяют состояние всех креплений компрессора к фундаменту, состояние привода; подтягивают гайки крепления, стопорят их.

Появление стука в клапанах компрессора вызывается поломкой пластин, ослаблением клапанных пружин или установкой вместо всасывающего клапана нагнетательного (в перевернутом положении). В этом случае необходимо вскрыть клапанную коробку и заменить сломанные пластины и негодные пружины.

Выброс масла в нагнетательный трубопровод или через воздушные фильтры на компрессорах КТ-6Эл может происходить вследствие его высокого уровня в картере. В этом случае снижают уровень масла до нормального. Выброс масла может происходить также в результате износа маслосъемных поршневых колец или неправильной их установки. Такая неиправность может быть устранена только при разборке компрессора в депо.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - РАзъединители, отключатели, переключатели

Стук и удары в компрессоре могут быть вызваны перекосом поршня в цилиндрах, разработкой подшипников шатуна, повреждением подшипников коленчатого вала, поломкой плунжера масляного насоса. Все эти неисправности устраняются только при разборке компрессора в депо. Локомотивная бригада должна отключить компрессор с такими неисправностями.

В компрессоре Э-500 стук может возникнуть вследствие ослабления болтов крышки нижней головки шатуна; в этом случае подтягивают ослабшие болты. Стук может быть вызван поломкой стаканчатых клапанов; чтобы заменить поврежденный клапан, вскрывают клапанную коробку.

Причиной стука могут быть также повреждения его деталей и узлов: разработка вкладышей подшипников коленчатого вала или головки шатуна, неправильная работа поршня и колец вследствие образовавшегося нагара, ослабление пальца во втулке шатуна или поршня и др. Эти неисправности могут быть устранены только в депо при разборке компрессора.

Если происходит сильный нагрев цилиндров, то проверяют подачу смазки и при необходимости добавляют через сетку свежее масло в заливное отверстие.

Нагрев подшипников может быть вызван плохой обработкой трущихся поверхностей, отсутствием или недостатком смазки, а в некоторых случаях чрезмерно сильной затяжкой болтов.

Причинами снижения производительности компрессора могут быть поломка или неправильная установка клапанов, утечка воздуха через воздуховоды. Эти неисправности должны быть устранены локомотивной бригадой или в пунктах технического обслуживания.

Сварное колесо и лопасти центробежного вентилятора могут повреждаться под действием вибрационных нагрузок, возникающих, если колесо вентилятора недостаточно хорошо сбалансировано, а также при низком качестве сварки. В эксплуатации необходимо проверять прочность посадки его втулки на валу двигателя. Следует также проверять и при необходимости подтягивать крепление мотор-вентилятора к основанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности