Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — КЛАПАНЫ ПРОДУВКИ


Клапан КП-45. Этот клапан предназначен для дистанционной продувки главных резервуаров. Клапан (рис. 22.17) состоит из электромагнитного вентиля 1 включающего типа, нагревателя 7 и собственно клапана.

В корпусе 4 установлен поршень 3 с резиновой манжетой 13. На поршне крепится шток 6 с клапаном 9 и резиновым кольцом 10. В корпусе запрессованы две втулки — высокая 12 с резино-войлочным уплотнением используется как направляющая и низкая 11, которая с клапаном 9 и кольцом 10 образует клапанную систему. Корпус 4 по месту установки поршня 3 герметически закрыт крышкой 2, на которой укреплен электромагнитный вентиль 1.

Свисток Рис. 22.17. Клапан КП-45

Рис. 22.16. Свисток Рис. 22.17. Клапан КП-45

Назначение нагревателя — исключить замерзание конденсата в зимних условиях. Применяемый электронагреватель выполнен из жаропрочной спирали, помещенной в металлическую трубку и изолированной от нее. Трубка нагревателя армирована алюминием. С целью улучшения условий нагрева клапанной системы часть нагревателя и часть корпуса клапана закрыты металлическим кожухом 8, имеющим асбестовую прокладку.

При подаче напряжения на катушку вентиля управляющий воздух поступает под поршень, перемещает его, открывая клапанную систему главной магистрали, чем и обеспечивается продувка главных резервуаров. При снятии питающего напряжения с вентиля поршень под действием пружины 5 возвращается в исходное положение, закрывая клапан.

Технические данные клапана следующие:

Рабочее давление в главной магистрали, МПа (кгс/см2) . 0,75 — 0,9 (7,5-9)

То же управляющей цепи, МПа (кгс/см2)……..0,75 — 0,9 (7,5-9)

Номинальное напряжение постоянного тока для питания вентиля, В…….50

То же переменного тока для питания нагревателя, В … 65 Допускаемые колебания напряжения, В……..50-80

Ход клапана не менее, мм . . 4 Масса, кг……..7,5

Для проверки герметичности привода заглушают отверстия А (от резервуара) и Б (соединение с атмосферой), обмыливают отверстие диаметром 6 мм и подают через трубу с резьбой 03/8-В сжатый воздух давлением 0,9 (9) МПа (кгс/см ).

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ПРИБОРЫ ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Проверку герметичности клапанной системы производят (при подаче со стороны отверстия 3/4″ путем обмыливания отверстия трубы 1 1-рр) сжатым воздухом давлением 1,2 (12) МПа (кгс/см2). Аппарат считают выдержавшим испытания, если мыльный пузырь в том и другом случаях удерживается не менее 10 с.

Клапан продувки КП-110-01. Предназначен для продувки конденсата из главных резервуаров, имеет следующие технические данные:

Рабочее давление сжатого воздуха (для привода — импульс-но), МПа (кгс/см2) …. 0,75 — 0,9 (7,5-9)

Номинальное напряжение вентиля, В………50

Напряжение для питания нагревателя, В…….50 — 75

Сопротивление катушки вентиля при температуре +20 °С, Ом 173 Сопротивление нагревателя при температуре+20 °С, Ом . . . 29,2 ± 2 Ход клапана, не менее, мм . . 3 Зазор А между клапаном и поршнем, мм…….1 ± 0,5

Масса, кг……..5,2

Клапан продувки (рис. 22.18) состоит из клапанной системы и пневматического привода, размещенных в корпусе, а также электромагнитного вентиля и нагревателя. Стальной корпус 6 имеет две камеры: верхнюю и нижнюю. В верхней камере размещена клапанная система, состоящая из седла 4 и запорного клапана 5, в нижней — поршень 7 пневмопривода, опирающийся на пробку 8, установленную на прокладку 9. Пробка ввинчена в корпус 6. К верхней части корпуса крепится штуцер 3 для подсоединения к главному резервуару. На корпусе под штуцером установлен нагреватель 2, электромагнитный вентиль 1 размещен на сухаре 10 и сообщен с подпоршневой камерой привода каналом. В этом канале установлен обратный клапан 11с центральным дроссельным отверстием диаметром 1 мм и седло 12. По месту крепления вентиля размещено уплотнение 13. Между сухарем 10 и вентилем 1 установлена прокладка 15 и вставка 14, которая позволяет осуществить извлечение обратного клапана 11 при ремонтах.

При подаче напряжения на катушку электромагнитного вентиля 1 сжатый воздух от источника поступает в подпоршневую камеру привода. Обратный клапан 11, смещаясь вправо, обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха и этой камеры без калибровки канала. Поршень 7, перемещаясь вверх выбирает зазор А, воздействует на запорный клапан и открывает клапанную систему. Происходит сброс скопившейся воды (конденсата) из верхней камеры корпуса и из резервуара через нижний патрубок в атмосферу. В зимнее время для предотвращения замерзания конденсата включают нагреватель 2.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - БЛОК ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ РЕЛЕ БРД-204

Если снять питающее напряжение с катушки электромагнитного вентиля, он перекроет доступ воздуху в подпоршневую камеру. Оставшийся в подпоршневой камере сжатый воздух сместит обратный клапан 1 1 влево и сообщит подпоршневую камеру с атмосферой через дроссельное отверстие обратного клапана и неплотности посадки поршня 7 в корпус 6. Это предотвратит удары запорного клапана 5, поскольку поршень 7 перемещается вниз не мгновенно, а с некоторым замедлением из-за наличия демпфирующей «подушки» в подпоршневой камере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности