ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ
Назначение. Тормозные цилиндры служат для передачи через поршень и шток усилия от давления сжатого воздуха на тормозную рычажную передачу.
Технические данные
-
Внутренний диаметр цилиндра, мм 356 Максимальный ход поршня в цилиндре, мм……..240
Выход штока тормозного цилиндра, мм:
- при выпуске из ремонта . . 100-120
- максимально допустимый в эксплуатации …… 180
- Наибольшее давление, на которое рассчитан цилиндр, МПа (кгс/см2)……..0,6 (6)
- Масса, кг………118
Конструкция. Тормозной цилиндр усл. № 502Б состоит из корпуса 9 (рис. 21.4) закрытого двумя крышками: передней — направляющей 5 и задней — рабочей 12. Крышки укреплены болтами. Внутри цилиндра помещается поршень 1, отжимаемый в крайнее положение отпускной пружиной 8. Шток 3 свободно вставлен в направляющую трубу 4, проходящую через отверстие в направляющей крышке 5. Сферической головкой шток 3 свободно упирается в сферическую выемку поршня 1, а другим концом соединяется с рычажной передачей с помощью головки 7. Для плотного прилегания поршня к поверхности цилиндра и во избежание перетекания воздуха применяется резиновый воротник 1/. Отворот воротника направляется в сторону задней крышки и прижимается к стенкам цилиндра упругим разрезным кольцом 10. Воротник 11 крепится к диску поршня 1 шайбой и шпильками. На задней крышке 12 имеются два отверстия с резьбой для присоединения подводящего трубопровода и установки манометра при испытании тормозного цилиндра; это отверстие обычно заглушено винтовой пробкой.
Рис. 21.4. Тормозной цилиндр № 502Б: 1 — поршень; 2 — палец; 3- шток; 4- направляющая труба; 5 — передняя крышка; 6 — сетчатый фильтр; 7 — головка поршия; Я — отпускная пружина; 9 — корпус; 10 — разрезное кольцо; 11 — резиновый воротник; 12 — задняя рабочая крышка
Во время торможения пространство между задней рабочей крышкой 12 и поршнем заполняется сжатым воздухом, поршень перемещается в сторону направляющей крышки и посредством штока и системы рычагов передает нажатие на тормозные колодки. Пространство с правой стороны поршня постоянно сообщается с атмосферой. В положении отпуска полости по правую и левую сторону поршня сообщены небольшой продольной канавкой на поверхности цилиндра (около задней крышки). Канавка служит для того, чтобы при случайном пропуске воздуха распределителем не происходило самопроизвольного торможения.
При значительном поступлении воздуха в тормозной цилиндр, что происходит при торможении, поршень продвигается за конец канавки, вследствие чего выход воздуха прекращается.
Поршни тормозных цилиндров перемещаются в начале торможения при давлении 0,01-0,03 МПа, в конце (перед упором в переднюю крышку) — при 0,03-0,06 МПа. Обратное перемещение от передней крышки в процессе отпуска начинается при давлении 0,02-0,04 МПа и заканчивается при 0,01-0,025 МПа. В тормозных цилиндрах имеется канавка для удаления влаги со стороны нерабочей полости между передней крышкой и корпусом.
Важным показателем состояния тормоза и качества регулировки рычажной передачи является выход штока тормозного цилиндра. Если он превышает установленную норму, удлиняется тормозной путь поезда вследствие уменьшения давления воздуха в цилиндрах и увеличения времени их наполнения. Увеличенный выход штока связан обычно с неправильным положением рычагов тормозной рычажной передачи, что также может отрицательно сказаться на эффективности торможения.