Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ


Назначение. Тормозные цилиндры служат для передачи через поршень и шток усилия от давления сжатого воздуха на тормозную рычажную передачу.

Технические данные

  • Внутренний диаметр цилиндра, мм 356 Максимальный ход поршня в цилиндре, мм……..240

    Выход штока тормозного цилиндра, мм:

  • при выпуске из ремонта . . 100-120
  • максимально допустимый в эксплуатации …… 180
  • Наибольшее давление, на которое рассчитан цилиндр, МПа (кгс/см2)……..0,6 (6)
  • Масса, кг………118

Конструкция. Тормозной цилиндр усл. № 502Б состоит из корпуса 9 (рис. 21.4) закрытого двумя крышками: передней — направляющей 5 и задней — рабочей 12. Крышки укреплены болтами. Внутри цилиндра помещается поршень 1, отжимаемый в крайнее положение отпускной пружиной 8. Шток 3 свободно вставлен в направляющую трубу 4, проходящую через отверстие в направляющей крышке 5. Сферической головкой шток 3 свободно упирается в сферическую выемку поршня 1, а другим концом соединяется с рычажной передачей с помощью головки 7. Для плотного прилегания поршня к поверхности цилиндра и во избежание перетекания воздуха применяется резиновый воротник 1/. Отворот воротника направляется в сторону задней крышки и прижимается к стенкам цилиндра упругим разрезным кольцом 10. Воротник 11 крепится к диску поршня 1 шайбой и шпильками. На задней крышке 12 имеются два отверстия с резьбой для присоединения подводящего трубопровода и установки манометра при испытании тормозного цилиндра; это отверстие обычно заглушено винтовой пробкой.

Тормозной цилиндр № 502Б

Рис. 21.4. Тормозной цилиндр № 502Б: 1 — поршень; 2 — палец; 3- шток; 4- направляющая труба; 5 — передняя крышка; 6 — сетчатый фильтр; 7 — головка поршия; Я — отпускная пружина; 9 — корпус; 10 — разрезное кольцо; 11 — резиновый воротник; 12 — задняя рабочая крышка

Во время торможения пространство между задней рабочей крышкой 12 и поршнем заполняется сжатым воздухом, поршень перемещается в сторону направляющей крышки и посредством штока и системы рычагов передает нажатие на тормозные колодки. Пространство с правой стороны поршня постоянно сообщается с атмосферой. В положении отпуска полости по правую и левую сторону поршня сообщены небольшой продольной канавкой на поверхности цилиндра (около задней крышки). Канавка служит для того, чтобы при случайном пропуске воздуха распределителем не происходило самопроизвольного торможения.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - ПРИБОРЫ ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

При значительном поступлении воздуха в тормозной цилиндр, что происходит при торможении, поршень продвигается за конец канавки, вследствие чего выход воздуха прекращается.

Поршни тормозных цилиндров перемещаются в начале торможения при давлении 0,01-0,03 МПа, в конце (перед упором в переднюю крышку) — при 0,03-0,06 МПа. Обратное перемещение от передней крышки в процессе отпуска начинается при давлении 0,02-0,04 МПа и заканчивается при 0,01-0,025 МПа. В тормозных цилиндрах имеется канавка для удаления влаги со стороны нерабочей полости между передней крышкой и корпусом.

Важным показателем состояния тормоза и качества регулировки рычажной передачи является выход штока тормозного цилиндра. Если он превышает установленную норму, удлиняется тормозной путь поезда вследствие уменьшения давления воздуха в цилиндрах и увеличения времени их наполнения. Увеличенный выход штока связан обычно с неправильным положением рычагов тормозной рычажной передачи, что также может отрицательно сказаться на эффективности торможения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности