Рубрики
ВЛ60

Электровоз ВЛ 60 — ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЦЕПИ


Цепи звуковых сигналов, главного воздушного выключателя, управления токоприемником и аппаратами.

Звуковыми сигналами на электровозе являются тифон 5 (рис. 18.3) и свисток 13. Тифон имеет электропневматический и пневматический приводы, свисток — только электропневматический. С помощью электропневматического привода включаются тифоны одновременно на обоих постах электровоза, а пневматического — только тифон, установленный над постом, с которого подается сигнал.

Рис 18 3 Схема пневматической сети вспомогательных цепей» 1 — стеклоочиститель СЛ-21Б, 2 — клапан сигнала КП-17-03Б, 3 — клапан питания тифоиа КП-1А, 4 — манометр корабельный К-Ю 1002 10, 5 — тифон, 6 — рукав токоприемника №449, 7 — токоприемник, 8 — изолятор проходной № 5861, 9 — рукав Р21, 10 — клапаи токоприемника КП-17-09А, 11 — вентиль защитный, 12 — блокировка пневматическая, 13 — свисток, 14 — клапаи переключательный ЗПК, 15 — клапан пневматический КП 1, 16 — кран разобщительный № 4200, «/<«, «7 — манометр корабельный К-10 1002 16, 18 — резервуар, 19 — компрессор КБ-1В, 20 — клапан предохранительный Э-216, 21 — клапан обратный Э-175, «/г», 22 — кран трехходовой 424, 23 — кран разобщительный № 383, «/г». 24 — редуктор Э-117 с кронштейном № 348 000, 25-маслоотделитель Э 120Т, 26-фильтр коитакторный Э-114, 27-выключатель высоковольтный однополюсный, 28-воздушный кран КР Н, 29-кран про дувки, ВВ-воздушный выключатель, В4, В5, В6, В8, В10 — краны разобщительные

Электропневматический привод имеет свисток, расположенный над постом, с которого производится управление. При выходе из строя какого-либо клапана питания сигнала его можно отключить разобщительным краном.

В привод главного воздушного выключателя 27 сжатый воздух поступает из питательной магистрали. Для отключения выключателя служит разобщительный кран В5. Воздух, подводимый к выключателю, очищается влагомаслоотделителем 25 типа Э-120Т и контакторным фильтром 26.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - КЛАПАНЫ ПРОДУВКИ

Сжатый воздух поступает в аппаратуру цепи управления и токоприемники, через разобщительный кран В6 (см. рис. 18.3) обратный клапан 21 и контакторный фильтр 26 в редуктор 24 типа Э-117, который понижает давление до 0,5 МПа (5 кгс/см2). Воздух пониженного давления собирается в резервуаре цепи управления 18 емкостью 55 л, работающем в качестве буфера, и через влагомаслоотделитель 55 типа Э-120Т поступает к приборам и аппаратам. Резервуар цепи управления может быть отключен от магистрали разобщительным краном В8.

Аппараты, находящиеся в высоковольтной камере, подсоединены к цепи управления через контакторные фильтры. К токоприемникам воздух из цепи управления проходит через защитный вентиль 11, блокировки штор 12 ВВК и клапаны токоприемников 10. При повреждении токоприемника или его клапана перекрывается разобщительный кран В10.

Для сохранения запаса сжатого воздуха при длительных стоянках с опущенным токоприемником предусмотрена возможность зарядки резервуара цепи управления (резервуара токоприемника) высоким давлением. В случае отсутствия сжатого воздуха в главных резервуарах или постороннего источника при запуске электровоза можно наполнить резервуар главного воздушного выключателя до рабочего давления 0,6 МПа (6 кгс/см2) от вспомогательного компрессора 19 типа КБ-1В, приводимого во вращение электродвигателем П-11М, питающимся от аккумуляторной батареи. От этого же компрессора при запуске электровоза подается сжатый воздух в систему управления токоприемниками 7.

С целью сокращения времени работы вспомогательного компрессора в период запуска электровоза рекомендуется резервуар цепи управления отключать (кран В8 перекрыть).

На трубопроводе у вспомогательного компрессора установлен предохранительный клапан 20, отрегулированный на давление 0,65 МПа (6,5 кгс/см2); он предотвращает недопустимое повышение давления в системе. Для разгрузки клапанов компрессора от противодавления на трубопроводе установлен обратный клапан 21. Давление в цепи управления контролируют манометры 17, установленные на постах управления в кабинах машиниста.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 60 - КРАНЫ РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЕ И ТРЕХХОДОВОЙ № 424

Для очистки лобовых окон кабин от дождевых брызг и снега установлены стеклоочистители 1 с пневматическим приводом, включение и выключение которых осуществляются редукционными кранами 28 типа КР-П. Разобщительный кран В4 на трубопроводе стеклоочистителей служит для отключения их только в случае выхода из строя редукционного крана.

Цепи пескоподачи. Подача песка может быть осуществлена дистанционно с помощью электропневматического привода путем нажатия кнопки «Песок» на КУ 231 или 232 (см. рис. 17.4) или вручную — приводят в действие клапан пескоподачи 4 типа КП-17-03А (рис. 18.4). При нажатии кнопки «Песок» сжатый воздух из питательной магистрали через разобщительный кран 3, электропневматический 7, калибровочный 6 и переключательный 5 клапаны попадает в форсунки песочниц колесной пары 1 или VI. Клапан 5 предназначен для регулировки количества подаваемого воздуха. При работе ручным приводом пескоподачи сжатый воздух из питательной магистрали, пройдя разобщительный кран, клапан пескоподачи 4 и переключательный клапан 5, попадает в форсунки песочниц 2 колесных пар 1, IV или 1/1, VI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности