Рубрики
ВЛ22М

Электровоз ВЛ 22М — Повреждения в группах ящиков пусковых сопротивлений


Признаком обрыва цепи в реостатной группе является то, что нри постановке рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию не происходит трогания электровоза с места, и стрелка амперметра не отклоняется, а при сбрасывании рукоятки контроллера не слышно характерного шума разрыва цепи контакторами.

Если на электровозе происходят указанные явления, необходимо опустить пантограф и проверить, включается ли линейный контактор 54. Если линейный контактор включен и замкнуты контакторы 47, 46, 42 и 40, то, следовательно, имеет место обрыв цепи реостатной группы.

Для определения места обрыва цепи необходимо затормозить электровоз, поднять пантограф, включить быстродействующий выключатель и начать перемещение рукоятки контроллера машиниста по позициям (включительно до 7-й), наблюдая затем, на какой позиции отклонится стрелка амперметра.

Установив, на какой позиции отклоняется стрелка амперметра,

Таблица 1

Продолжение выключить БВ, а затем контроллер. Установив, при включении какого контактора это произошло, затем при помощи схемы и таблицы замыкания контакторов (табл. 1) определить, в какой именно секции пусковых сопротивлений произошел обрыв цепи.

После определения указанным способом секции, имеющей обрыв, пользуясь табл. 2, необходимо определить», из каких ящиков пусковых сопротивлений она состоит и к каким контакторам подходят концы кабелей, идущих от ее начала и конца.

Устранение обрыва цепи пусковых сопротивлений возможно двумя способами: или путем соединения между собой на кронштейнах контакторов кабелей, идущих от начала и конца поврежденной секции, или же путем соединения между собой выводных клемм ящика пусковых сопротивлений, имеющего обрыв.

Для выявления поврежденного ящика необходимо, пользуясь схемой монтажа пусковых сопротивлений (рис. 106), определить, в какой группе расположены ящики, из которых состоит секция, имеющая обрыв цепи, а затем, открыв соответствующие щиты,

Таблица 2

Примечание. Слово «низ» означает, что кабель, соединяющий начало или конец секций с контактором, присоединен к его нижнему кронштейну; соответственно «верх» — к верхнему кронштейну.

Схема соединений пусковых сопротивлений на электровозе ВЛ22М с рекуперативным торможением осмотром и в случае необходимости прозвонкой найти место обрыва.

Рис, 106. Схема соединений пусковых сопротивлений на электровозе ВЛ22М с рекуперативным торможением осмотром и в случае необходимости прозвонкой найти место обрыва.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 22М - Повреждение линейных контакторов

Устранение места обрыва путем закорачивания клемм ящиков пусковых сопротивлений более рационально, так как при этом способе выводятся из цепи меньшие по величине сопротивления, чем при первом способе, когда закорачиваются целые секции.

В случаях обрывов цепи в секциях, имеющих большие величины сопротивлений, как, например, Р13-Р14 (11,2 ом), Р12-Р13 (4,55 ом), Р21-Р22 (2,93 ом) ит. п., следует пользоваться только вторым способом, так как при закорачивании этих секций целиком неизбежны большие броски тока.

При отыскании места обрыва цепи в реостатной группе передвижение рукоятки контроллера машиниста далее 8-й позиции недопустимо вследствие большого броска тока на последующих позициях в момент включения контактора, закорачивающего поврежденную секцию.

Поэтому, если поврежденную секцию до 8-й позиции выявить не удается (стрелка амперметра не отклонилась с 1-й позиции до 8-й), необходимо для нахождения поврежденного участка прозвонить цепь сопротивлений.

В реостатной группе возможны также короткие замыкания.

Признаком этого рода повреждений является то, что при постановке рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию и дальнейшем ее передвижении (до 5-й позиции) электровоз не двигается с места, и стрелка амперметра не отклоняется, а при сбрасывании рукоятки контроллера в высоковольтной камере слышен характерный шум разрыва контакторами цепи, находящейся под током.

В случаях же короткого замыкания в ящиках пусковых сопротивлений от первого до четвертого включительно при постановке рукоятки контроллера на 1-ю позицию произойдет отключение быстродействующего выключателя.

Место короткого замыкания в цепи пусковых сопротивлений определяется следующим образом: соединив один проводник контрольной лампы с точкой цепи, находящейся под напряжением 50 в, вторым ее проводником касаются нижних кронштейнов контакторов 54, 46, 40.

Группа сопротивлений, имеющая короткое замыкание, определится по загоранию контрольной лампы, а именно: если лампа загорится при касании проводником контактора 54 — короткое замыкание в первой ветви, контактора 46 — во второй и контактора 40 в третьей ветви пусковых сопротивлений.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 22М - Повреждения в грунпах ящиков пусковых сопротивлений

При обнаружении места пробоя у контактора или контакторных элементов необходимо поступать следующим образом:

а) повреждены контакторы 36, 47, 49; необходимо отсоединить подводящие кабели, отвести их в сторону и находящиеся на верхнем кронштейне соединить вместе между собой и закрепить, находящиеся на нижнем кронштейне также соединить между собой. Дальше следовать на последовательном соединении;

б) повреждены контакторы 40, 46, 42; необходимо действовать, как при повреждении контакторов 47 и 49. Следовать дальше можно на последовательном и последовательно-параллельном соединениях;

в) поврежден контактор 37; отсоединить от него подводящие кабели, отвести их в сторону и закрепить раздельно так, чтобы они не смогли коснуться ни конструкции контактора, ни земли. Дальше следовать на последовательном и последовательно-параллельном соединениях;

г) поврежден контакторный элемент №8 группового контактора; отсоединить подводящие кабели и шины, отвести их в сторону, закрепить раздельно так, чтобы они не могли коснуться конструкции. Дальше следовать на последовательном и последовательно-параллельном соединениях;

д) поврежден контакторный элемент № 18. Отсоединить подводящие к нему шины и кабели, отвести их в сторону и находящиеся на верхнем кронштейне соединить вместе между собой и закрепить, находящиеся на нижнем кронштейне соединить вместе между собой и также закрепить. Дальше следовать на последовательном соединении.

Если окажется, что все перечисленные контакторы и контактор-ные элементы исправны, то, следовательно, имеет место пробой в ящиках пусковых сопротивлений.

Место короткого замыкания устанавливается следующим образом: по табл. 2 определяем, из каких ящиков пусковых сопротивлений состоит поврежденная ветвь, а затем, вскрыв соответствующие щиты реостатных камер, производим осмотр ящиков.

Обнаруженное место короткого замыкания следует установить путем замыкания электрической цепи, помимо поврежденного ящика.

Для этой цели необходимо отсоединить от поврежденного ящика перемычки, идущие от смежных ящиков, и кабели (при их наличии на данном ящике), идущие через проходные изоляторы, и соединить их вместе так, чтобы они не могли коснуться заземленных деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности