Рубрики
ВЛ22М

Электровоз ВЛ 22М — Уход за механической частью


1. Общие сведения

Уход за механической частью электровоза включает:

тщательную приемку электровоза в депо или после ремонта;

надлежащую техническую подготовку электровоза перед отправлением с поездом;

неослабное и внимательное наблюдение за работой электровоза и выявление всех ненормальностей при следовании в пути;

тщательный и систематический осмотр электровоза на стоянках и при необходимости исправление мелких неисправностей (подтягивание болтов и гаек, постановка шплинтов, смазка буксовых и моторно-осевых подшипников, смазка шарнирных соединений рессорной и тормозной систем и т. п.). Особое внимание при этом следует обращать на состояние бандажей, тормозных колодок, кожухов зубчатой передачи и проверять, не нагреваются ли буксовые и моторно-осевые подшипники;

своевременное обеспечение электровоза необходимым инструментом, песком, смазочными и обтирочными материалами;

контроль и наблюдение за содержанием электровоза в образцовом порядке и чистоте;

тщательный осмотр электровоза по прибытии в депо с записью в книге осмотра и ремонта всех замеченных неисправностей.

Периодически необходимо производить проверку и регулировку развески электровоза по отдельным осям и колесам.

Исправное состояние электровоза в период между ремонтами должно поддерживаться за счет регулярного осмотра и тщательного наблюдения и ухода со стороны бригад.

Величины допустимых износов узлов электровоза в эксплуатации указаны в «Правилах текущего ремонта, ухода и содержания электровозов».

Для выявления необходимого ремонта механической части электровоза при плановом осмотре необходимо проверить состояние: тормозных колодок и деталей тормоза; колесных пар;

крепления крышек букс, буксового подшипника и отсутствие недопустимого нагрева букс (на ощупь);

крепления и отсутствие недопустимого нагрева моторно-осевых подшипников (на ощупь);

рамы тележки, пятников, боковых скользунов, буксовых направ-ляющих, сочленения тележек;

рессорной системы;

подвешивания тягового двигателя к раме тележки; зубчатой передачи и ее кожухов;

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 22М - Кнопочные выключатели КУ

автосцепки, фрикционного аппарата, расцепного привода автосцепки и буферов;

кузова и

15. Расположение оборудования на электровозе

Электровоз разделен на следующие помещения: две кабины машиниста, два машинных помещения и посередине расположена высоковольтная камера. Электровоз уеловно имеет первый и второй концы, стороны А и Б. Первым концом электровоза считается конец, на котором расположен БВ; соответственно расположенная на первом конце кабина машиниста называется «первой кабиной».

Если встать лицом по направлению первого конца электровоза, то с правой стороны будет сторона А, а с левой — сторона Б.

В кабине машиниста расположено все необходимое оборудование для управления электровозом: контроллер, кнопочные выключатели, измерительные приборы, кран машиниста и т. п.

Для обогрева установлено шесть печей, причем две печи под ногами: одна у машиниста, другая у помощника. Так как печи являются высоковольтными, то в процессе эксплуатации необходимо тщательно следить за надежностью заземления корпусов печей.

Для надежного контакта корпуса печи с каркасом кузова лапы печей и бобышки, на которых они устанавливаются, должны быть хорошо зачищены и облужены припоем ПОС-30.

В машинных помещениях и проходах кузова расположены вспомогательные машины, индуктивные шунты, аккумуляторная батарея и основное пневматическое оборудование.

Все высоковольтные аппараты расположены в высоковольтной камере, которая разделена на несколько отсеков.

Быстродействующий выключатель помещен в специальной камере на стороне А первого конца. Для осмотра и чистки контактов его дугогасительная камера откидывается р специальный люк, закрепленный болтами со стороны машинного помещения.

Для защиты от переброса дуги на заземленные части камеры вся верхняя часть, начиная от места закрепления дугогасительной камеры, защищена асбоцементными листами.

В нижней части высоковольтной камеры под аппаратами расположены ящики пусковых сопротивлений, подвешенные к каркасу камеры на специальных изоляторах.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 22М - Режим рекуперативного торможения

Провода к ящикам пусковых сопротивлений подводятся через реостатный настил в проходных изоляторах. Реостатный настил служит для защиты аппаратов от нагрева и состоит из двух металлических листов, между которыми проложен асбоцементный лист.

Для вентиляции пусковых сопротивлений в настиле пола под ящиками сделаны отверстия, а сверху ящи внутреннего оборудования электровоза;

крепления всех валиков, втулок, болтов, гаек, шплинтов и т. п.

|

Кузов

| |

Уход за ходовой частью

|

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности