Уход за механической частью
1. Общие сведения
Уход за механической частью электровоза включает:
тщательную приемку электровоза в депо или после ремонта;
надлежащую техническую подготовку электровоза перед отправлением с поездом;
неослабное и внимательное наблюдение за работой электровоза и выявление всех ненормальностей при следовании в пути;
тщательный и систематический осмотр электровоза на стоянках и при необходимости исправление мелких неисправностей (подтягивание болтов и гаек, постановка шплинтов, смазка буксовых и моторно-осевых подшипников, смазка шарнирных соединений рессорной и тормозной систем и т. п.). Особое внимание при этом следует обращать на состояние бандажей, тормозных колодок, кожухов зубчатой передачи и проверять, не нагреваются ли буксовые и моторно-осевые подшипники;
своевременное обеспечение электровоза необходимым инструментом, песком, смазочными и обтирочными материалами;
контроль и наблюдение за содержанием электровоза в образцовом порядке и чистоте;
тщательный осмотр электровоза по прибытии в депо с записью в книге осмотра и ремонта всех замеченных неисправностей.
Периодически необходимо производить проверку и регулировку развески электровоза по отдельным осям и колесам.
Исправное состояние электровоза в период между ремонтами должно поддерживаться за счет регулярного осмотра и тщательного наблюдения и ухода со стороны бригад.
Величины допустимых износов узлов электровоза в эксплуатации указаны в «Правилах текущего ремонта, ухода и содержания электровозов».
Для выявления необходимого ремонта механической части электровоза при плановом осмотре необходимо проверить состояние: тормозных колодок и деталей тормоза; колесных пар;
крепления крышек букс, буксового подшипника и отсутствие недопустимого нагрева букс (на ощупь);
крепления и отсутствие недопустимого нагрева моторно-осевых подшипников (на ощупь);
рамы тележки, пятников, боковых скользунов, буксовых направ-ляющих, сочленения тележек;
рессорной системы;
подвешивания тягового двигателя к раме тележки; зубчатой передачи и ее кожухов;
автосцепки, фрикционного аппарата, расцепного привода автосцепки и буферов;
кузова и
15. Расположение оборудования на электровозе
Электровоз разделен на следующие помещения: две кабины машиниста, два машинных помещения и посередине расположена высоковольтная камера. Электровоз уеловно имеет первый и второй концы, стороны А и Б. Первым концом электровоза считается конец, на котором расположен БВ; соответственно расположенная на первом конце кабина машиниста называется «первой кабиной».
Если встать лицом по направлению первого конца электровоза, то с правой стороны будет сторона А, а с левой — сторона Б.
В кабине машиниста расположено все необходимое оборудование для управления электровозом: контроллер, кнопочные выключатели, измерительные приборы, кран машиниста и т. п.
Для обогрева установлено шесть печей, причем две печи под ногами: одна у машиниста, другая у помощника. Так как печи являются высоковольтными, то в процессе эксплуатации необходимо тщательно следить за надежностью заземления корпусов печей.
Для надежного контакта корпуса печи с каркасом кузова лапы печей и бобышки, на которых они устанавливаются, должны быть хорошо зачищены и облужены припоем ПОС-30.
В машинных помещениях и проходах кузова расположены вспомогательные машины, индуктивные шунты, аккумуляторная батарея и основное пневматическое оборудование.
Все высоковольтные аппараты расположены в высоковольтной камере, которая разделена на несколько отсеков.
Быстродействующий выключатель помещен в специальной камере на стороне А первого конца. Для осмотра и чистки контактов его дугогасительная камера откидывается р специальный люк, закрепленный болтами со стороны машинного помещения.
Для защиты от переброса дуги на заземленные части камеры вся верхняя часть, начиная от места закрепления дугогасительной камеры, защищена асбоцементными листами.
В нижней части высоковольтной камеры под аппаратами расположены ящики пусковых сопротивлений, подвешенные к каркасу камеры на специальных изоляторах.
Провода к ящикам пусковых сопротивлений подводятся через реостатный настил в проходных изоляторах. Реостатный настил служит для защиты аппаратов от нагрева и состоит из двух металлических листов, между которыми проложен асбоцементный лист.
Для вентиляции пусковых сопротивлений в настиле пола под ящиками сделаны отверстия, а сверху ящи внутреннего оборудования электровоза;
крепления всех валиков, втулок, болтов, гаек, шплинтов и т. п.
|
Кузов
| |
Уход за ходовой частью
|