Контроллер машиниста КМЭ-4Б Технические данные
Номинальное напряжение ……….. 50 в
Ток длительный контакторного элемента …. 20 а
» » пальцевого контакта….. 20 »
Вес аппарата…………….. 173,9 кг
Технические требования
Разрыв контактов кулачкового контактора . . . 4-5,5 мм
Провал » » » … 4-5,5 »
Давление контактов кулачкового контактора . 0,5-1,0 кг
Провал пальцевого контакта………. 2-4 мм
Давление пальцевого контакта……… 1,5-2,5 кг
Напряжение для испытания изоляции переменным током (частота 50 гц) в течение 1 мин. . 800 в
Контроллер машиниста КМЭ-4Б (рис. 59) имеет четыре барабана:
а) главный барабан имеет 36 пусковых позиций, из которых 3 ходовые:
16-я позиция соответствует последовательному соединению тяговых двигателей;
27-я позиция соответствует последовательно-параллельному соединению тяговых двигателей;
36-я позиция соответствует параллельному соединению тяговых двигателей.
Главный барабан переключает 23 контакторных элемента;
б) тормозной барабан имеет 15 позиций рекуперативного торможения и 2 позиции шунтировки поля, переключает 24 пальца;
в) реверсивный барабан на 3 положения, переключает 3 контакторных элемента;
г) селективный барабан на 3 положения, переключает 6 пальцев.
Все барабаны смонтированы в корпусе, который состоит из трех рам и пяти реек (см. рис. 59).
Главный барабан 1, предназначенный для пуска электровоза в моторном режиме, состоит из изоляционных кулачковых шайб, насаженных на неизолированный вал.
Рис. 59. Контроллер машиниста К^Э-4Б
При повороте барабана выступы шайб 4 (рис. 60) нажимают на ролики 8 контакторных элементов, вызывая размыкание контактов. Замыкаются контакты под действием пружин 9.
Контакторные элементы имеют подвижный 3 и неподвижный 2 контакты, смонтированные на изоляторе 1, который крепится к рейке 10.
Последовательность замыкания контактов определяется профилем кулачковых шайб барабана.
Тормозной барабан 10 (см. рис. 59) состоит из медного 9 и литых латунных сегментов 11. укрепленных на валу, изолированном баке-лизированной бумагой.
При повороте барабана его сегменты в определенной последовательности замыкают контактные пальцы 5 (см. рис. 60), укрепленные на изоляционном держателе пальцев 6, который крепится1 к стальной рейке 10.
Селективный барабан 8 (см. рис. 59) предназначен для пересоединения двигателей в различные группировки при рекуперативном торможении. Металлический держатель его свободно вращается на валу тормозного барабана. К держателю крепится изоляционная колодка с медными сегментами. При повороте барабана его сегменты переключают пальцы.
Реверсивный барабан 3, с помощью которого выбирается направление движения электровоза — вперед или назад, свободно вращается на валу главного барабана и размыкает такие же контакторные элементы, что и главный барабан. Выполнен он в виде металлической муфты, на которой укреплен изоляционный кулачок.
Барабаны поворачиваются соответствующими рукоятками 4, 6, 7 (см. рис. 59) и 11 (см. рис. 60).
Передача вращения от рукояток к главному и тормозному барабанам осуществляется при помощи зубчатых передач, которые допускают регулировку положения барабанов с целью точного соответствия нулевых позиций барабанов нулевым позициям рукояток. Фиксация рукояток по позициям осуществляется с помощью защелок на рукоятках, которые входят в пазы на секторах 5 (см. рис. 59).
Селективный барабан поворачивается рукояткой через рычажную передачу; реверсивный барабан поворачивается рукояткой непосредственно, причем рукоятка реверсивного барабана может выниматься только при нулевом положении его.
Для предупреждения неправильных включений все барабаны имеют механические блокировки, действие которых сводится к следующему:
а) при нулевом положении реверсивной рукоятки поворот главной и тормозной рукояток невозможен;
б) при установке реверсивной рукоятки в положение «Вперед» или «Назад» возможен поворот главной рукоятки по всем позициям;
в) при установке главной рукоятки на 1-ю позицию возможен поворот тормозной рукоятки на любую позицию, после чего главная рукоятка может быть повернута только до 16-й позиции;
г) при рабочем положении тормозной рукоятки поворот селективной рукоятки невозможен;
д) при рабочем положении тормозной или главной рукоятки поворот реверсивной рукоятки невозможен;
е) поворот тормозной рукоятки в положение ослабления поля возможен при положении главной рукоятки на 16, 27 и 36-й позициях 1. При обратном ходе главной рукоятки тормозная рукоятка автоматически переходит с позиций ослабления поля в нулевое положение.
1 Конструкция блокировки допускает поворот тормозной рукоятки в положение ослабления поля при положении главной рукоятки на 15, 36 и 35-й позициях, і 82
В корпусе контроллера устанавливается сопротивление 2 для обогрева в зимнее время. Корпус контроллера вместе со всеми узлами, кроме рукояток, закрывается сверху крышкой, с боковых сторон — кожухом.
Контроллер машиниста КМЭ-4В электровоза без рекуперации отличается от контроллера КМЭ-4Б отсутствием тормозного и селективного барабанов, селективной рукоятки и меньшим количеством контакторных элементов. В остальном конструкция его такая же, как и КМЭ-4Б.
Технические данные КМЗ-4В такие же, как и для КМЭ-4Б, за исключением пунктов «в» и «г» действия блокировок.