Рубрики
ВЛ22М

Электровоз ВЛ 22М — Компрессор Э-500


Компрессор Э-500 имеет следующие основные технические данные:

Производительность………….. 1 750 л/мин

Противодавление …………… 9 ат

Наибольшее допускаемое давление …… 10 »

Число ступеней сжатия………… 2

» цилиндров высокого давления ….. 1

» » низкого » ….. 1

Диаметр цилиндра низкого давления ….. 246 мм

» » высокого » ….. 140 »

Ход поршней…………….. 225 »

Передаточное отношение зубчатой передачи . . 4,55

Диаметр всасывающей трубы ……… 50,0 мм

» нагнетательной трубы …….. 38,0 »

Вес……………..■….. 612 кг

Компрессор имеет два цилиндра: цилиндр низкого давления и цилиндр высокого давления. Цилиндры отлиты из чугуна вместе с корпусом и имеют снаружи ребра для лучшего охлаждения. Во внутренние полости цилиндров впрессованы сменные втулки, изготовленные из чугуна марки С-44; эти втулки при износе выпрессо-вываются и заменяются новыми.

Во втулках цилиндров перемещаются поршни, имеющие кольца.

На поршне высокого давления сделано шесть выточек для поршневых колец: пяти уплотняющих и одного маслоснимающего. Поршень низкого давления имеет три уплотняющих и одно маслосни-мающее кольцо. Поршни соединены с шатунами, головки которых обхватывают кривошипы коленчатого вала. Головки шатунов имеют вкладыши с баббитовой заливкой.

Коленчатый вал, изготовленный из стали Ст. 5, вращается в подшипниках скользящего трения; вкладыши этих подшипников выполнены из бронзы и залиты баббитом.

На коленчатом валу посажено зубчатое колесо, приводимое во вращение шестерней, насаженной на конец вала двигателя.

Зубчатая передача выполнена шевронной с передаточным числом 73 : 16 л- 4,55. Малая шестерня выполнена из хромоникелевой стали, большая — из стали марки 1045.

Цилиндры высокого и низкого давления закрыты одной общей крышкой — клапанной коробкой, в которой установлены всасывающие и нагнетательные клапаны.

Цилиндр низкого давления имеет три всасывающих клапана и три нагнетательных; цилиндр высокого давления — один всасывающий клапан и один нагнетательный. Клапаны изготовлены пустотелыми из высококачественной стали.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 22М - Осмотр перед выездом с конечной станции

Между цилиндрами и клапанной коробкой устанавливается клин-геритовая прокладка.

Картер компрессора имеет сверху съемную чугунную крышку. 1ежду корпусом и крышкой ставится картонная прокладка.

Для предохранения цилиндров компрессора от пыли на всасы-ающей трубе низкого давления установлен фильтр, набитый воло-ом и железной стружкой.

Подшипник двигателя скользящего трения с кольцевой подачей мазки установлен в подшипниковом щите со стороны коллектора. Внутренняя поверхность вкладыша заливается баббитом Б16.

Коллектор, траверсы, сердечники полюсов, щеткодержатели ряд других деталей одинаковы для двигателей ДК-404А и ДК-403Г.

С марта 1957 г. вместо двигателя ДК-404А устанавливались дви-атели НБ-404А, отличающиеся подшипниковым узлом. Подшип-:ик скользящего трения заменен двухрядным роликовым сфериче-ким подшипником № 3612.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности