Тяговый двигатель НБ-411
На электровозах ВЛ22″ № 1843-1852 вместо тяговых двигателей ДПЭ-400 установлены опытные двигатели НБ-411 (рис. 4), выполненные на базе ДПЭ-400. С электровоза № 1869 двигатель НБ-411 внедрен в серию.
Тяговый двигатель НБ-411 по сравнению с ДПЭ-400 имеет рассыщенную магнитную систему, что достигнуто применением сердечников главных полюсов новой конфигурации и увеличением воздушного зазора под главными полюсами.
Другим конструктивным отличием тягового двигателя НБ-411 является клиновое крепление обмотки в пазах. Ввиду замены магнитных бандажей немагнитными клиньями для улучшения условий коммутации увеличена толщина диамагнитных прокладок под сердечниками дополнительных полюсов с 10,5 до 14 мм с соответствующим изменением высоты сердечника со 195,5 на 192 мм.
Во избежание путаницы при демонтаже и монтаже тяговых двигателей НБ-411 при ремонтах (вследствие невзаимозаменяемости главных и добавочных полюсов) изменено расстояние между крепящими болтами с 76 на 90 мм.
Все остальные детали и узлы двигателя НБ-411 взаимозаменяемы с узлами и деталями ДПЭ-400. При сборке остова НБ-411 с якорем ДПЭ-400А необходимо латунную прокладку толщиной 14 мм под дополнительным полюсом заменить латунной прокладкой толщиной 10,5 мм и стальной прокладкой 3,5 мм.»
Двигатель НБ-411 имеет скорость вращения якоря в часовом режиме 800 об/мин, в длительном режиме 890 об/мин.
В остальном номинальные данные двигателя НБ-411 при указанных режимах такие же, как и данные ДПЭ-400.