Ослабление возбуждения тяговых двигателей
Для дальнейшего увеличения скорости движения и силы тяги на ходовых позициях — 20,35 и 46-й — можно получить все 4 ступени ослабления возбуждения путем установки тормозной рукоятки контроллера машиниста на позиции ОВ1 (75%), ОВ2 (55%), ОВЗ (43%), ОВ4 (36%).
При переводе тормозной рукоятки в положение ОВ1 замыкаются кон-такторные элементы (к.э.) 97-98 и 99-100 тормозного вала КМЭ. Через к.э. 97-98 тормозного вала контроллера, провод Э531, размыкающий вспомогательный контакт контактора К37, провод 579, через размыкающие контакты датчиков буксования В1, В2, ВЗ напряжение подается на катушки вентилей контакторов ослабления возбуждения К25, К26, К27, К28. После включения этих контакторов в силовой цепи параллельно обмоткам возбуждения ТЭД подключается цепь резисторов ослабления возбуждения и индуктивных шунтов L5-L8 (рис. 210). Через к.э. 99-100 тормозного барабана контроллера, провод Э532 напряжение через размыкающие контакты датчиков буксования Bl, В2, ВЗ подается на катушку реле времени КТ10, а через размыкающие контакты реле перегрузок КА5, КА4, КАЗ и реле максимального напряжения KV2 — на катушку контактора КМ71 и он включается. После чего вентили контакторов ослабления возбуждения встают на самоподпитку, т.е. получают питание через последовательно включенные замыкающие контакты контактора КМ71 и реле
Рис. 210. Схема ослабления возбуждения тяговых двигателей в силовой цепи.
Рис. 211. Цепи управления ослаблением возбуждения ТЭД электровоза ВЛ15-040.
времени КТ10, контакты контакторов ослабления возбуждения К27, К28, К25, К26.
На электровозах до ВЛ15-018 питание на к.э. контроллера машиниста для ослабления возбуждения подается от провода 502 (см. вкладку 2). Построение схемы после к.э. 97-98 и 99-100 также имеет отличия. Цепи после к.э. 101-102, 103-104, 109-110 на всех электровозах ВЛ 15 одинаковы.
На электровозах с ВЛ 15-018 до ВЛ 15-037 имеются отличия в схеме от схемы ВЛ 15-040:
— питание на провод 579 подается еще и через размыкающий блок-контакт контактора К45;
— питание от провода Э532 на катушку КТ10 подается только через один размыкающий контакт реле KV33;
— катушка реле KV33 может получить питание от провода Э532 через параллельно включенные замыкающие контакты датчиков боксова-ния Bl, В2, ВЗ.
Дальнейшее перемещение тормозной рукоятки приводит к возбуждению катушек вентилей контакторов:
На ступени ОВ2 — замыкаются к.э. 101-102 и включаются контакторы К29, КЗО, К31.К32;
На ступени ОВЗ — замыкаются к.э. 103-104 и включаются контакторы КЗЗ, К34, К35, К36;
На ступени ОВ4 — замыкаются к.э. 109-110 и включаются контакторы К37, К38, К39, К40.
Примечание. На ступенях ОВ2, ОВЗ, ОВ4 получают питание катушки соответствующих контакторов, причем на схеме изображению одной катушки соответствует наименование двух контакторов, например на ОВ4 — К37, К38. Это связано с тем, что от электропневматического вентиля, установленного на контакторе КЗ 7, сжатый воздух одновременно подается и в цилиндр привода контактора К38 типа ПК-358-69. Аналогично включаются и остальные пары контакторов. К типу ПК-358-69 относятся контакторы КЗО, К32, К34, К36, К38, К40.