Устройство блокировки тормозов №367
Устройство блокировки тормозов предназначено для обеспечения правильного включения тормозной системы электровоза при смене машинистом кабины управления, а также невозможности приведения в движение электровоза из нерабочей кабины, а при незаряженном тормозе и из рабочей кабины.
На электровоз выдается однасъем-ная ручка блокировочного устройства, которую устанавливают на блокировке в рабочей кабине. Наличие одной ручки блокировочного устройства обеспечивает принудительное раз-общение воздухопроводов в неуправляемой кабине и необходимое соединение воздухопроводов в управляемой кабине. При этом переключение устройств блокировки тормозов в нерабочее положение, что необходимо для снятия ручки, может быть произведено после того, как будут приведены в действие тормоза с полной разрядкой тормозной магистрали. Одновременно происходит разрыв электрической цепи управления электровоза, чем исключается возможность приведения» его в движение.
В устройстве блокировки тормозов размещены комбинированный кран и сигнализатор обрыва поезда или открытия стоп-крана. Комбинированный кран позволяет произвести экстренное торможение из обеих кабин машиниста. Сигнализатор обрыва тормозной магистрали не используется.
Устройство блокировки тормозов (рис. 224, 225) имеет чугунный кронштейн 1, к которому прикреплены переключатель 3, комбинированный кран
8, сигнализатор 10 и корпус 12 контакта 11, а также соответствующие воздухопроводы.
В чугунном корпусе переключателя расположены три клапана 2, перекрывающие соответственно питательную, тормозную магистрали и магистраль к тормозным цилиндрам. Клапаны принудительно одновременно открываются эксцентриковым валом 4. Этим же валом через толкатель 13 приводятся в действие контакты 11, разрывающие электрическую цепь управления электровозом. В корпусе переключателя 3 расположен стопорный замок, который хвостовиком поршня 5 запирает вал 4 в концевых положениях съемной ручки
9. Последняя может быть снята только в выключенном положении устройства блокировки тормозов. На пробке 7 комбинированного крана с?постоян-нозакреплена ручка6,положения которой соответствуют положениям ручки обычного комбинированного крана.
В чугунном корпусе сигнализатора 1^расположен клапан 16, который прижат к седлу пружиной. На чугунном корпусе сигнализатора имеется свисток 14 и регулирующий винт 15.
В действующей кабине электровоза ручку устройства блокировки тормозов устанавливают на квадратный конец вала и поворачивают вниз на 180 ° до упора. При этом эксцентриковым валом открываются все три клапана и замыкается кулачковый электроконтактный элемент. После подачи воздуха в магистраль вал запирается хвостовиком поршня стопорного замка, который перемещается под воздействием сжатого воздуха, поступающего из магистрали. С устройства блокировки тормозов в недействующих кабинах ручка снята. Все три клапана в этом случае находятся в закрытом положении, а кулачковый электроконтактный элемент будет разомкнут.
При необходимости смены кабины управления в покидаемой кабине устройство блокировки тормозов выключают. Для этого производят торможение электровоза с полной разрядкой магистрали, благодаря чему под усилием пружины поршеньстопорного замка перемещается вниз и его хвостовик выходит из зацепления с валом. Ручку блокировочного устройства поворачивают на 180 ° вверх и снимают с квадратного конца вала. При этом все три клапана под усилием пружин закрываются, а кулачковый элемент размыкает электрическую цепь управления. Ручка комбинированного крана должна оставаться в вертикальном положении.
При переходе во втбрую действующую кабину ручку, снятую в недействующей кабине, надевают на квадратный конец вала устройства блокировки тормозов и поворачивают вниз на 180 ° до упора, после чего заряжают тормозную магистраль. Под воздействием воздуха тормозной маги-стралистопорные замкина устройствах блокировки тормозов обеих кабин запрут валы. Таким образом достигается принудительное правильное включение тормозной системы электровоза.
Если ручка повернута вниз и не занимает вертикального положения, то хвостовик поршня стопорного замка не войдет в паз вала. Атмосферное отверстие остается не перекрытым поршнем и выходящий из отверстия воздух будет свидетельствовать о необходимости передвинуть ручку на устройстве блокировки тормозов в нужное положение. Действие комбинированного крана остается таким же, как у обычного комбинированного крана.