Расположение оборудования
Оборудование, необходимое для работы электровоза, расположено в кабинах, высоковольтных камерах, машинных помещениях, на крыше, торцовых стенках и под кузовом электровоза (рис. 142). Планировка кузова и размещение оборудования в нем определены условиями обеспечения свободного доступа для осмотра, ремонта, монтажа и демонтажа, обеспечения мер безопасности и производственной санитарии обслуживающего персонала, а также правильной развески электровоза с равномерным распределением его массы как по сторонам, так и по осям. Все высоковольтное оборудование и часть аппаратуры цепей управления установлены в полностью огражденных высоковольтных камерах (ВВК), расположенных в средней части каждого из кузовов, а вспомогательные машины и другое оборудование — в машинных отделениях (концах, противоположных кабинам). Такая планировка способствует снижению уровня шума и вибрации в кабине машиниста от работающих вспомогательных машин.
В кабинах обоих кузовов оборудование расположено одинаково (рис. 143). Со стороны машиниста в кабине электровоза расположен пульт управления, в который вмонтированы: кнопочный выключатель КУ-036, резистор к электрическим лампам, пульты управления и тумблеры включения поездной диспетчерской радиосвязи, регулятор давления АК-11Б питательной магистрали, кнопочный пост включения и проверки электрических цепей локомотивной сигнализации, кнопка «Проверка САУРТ», блок тумблеров и конечный выключатель для отпуска тормозов локомотива.
В верхней части пульта на панели измерительных приборов установлены сигнальные лампы подсветки приборов в ночное время, приборы контроля напряжения в контактном проводе, тока якоря и возбуждения тяговых электродвигателей, манометры контроля давления в главных и уравнительном резервуарах, в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах.
Со стороны помощника машиниста в кабине имеются: манометр контроля давления воздуха в цепи управления, вольтметр контроля напряжения в цепи аккумуляторной батареи, счетчик импульсов, сигнальная лампа, кнопочный пост подачи песка, свистка и включения фиолетового освещения, тумблеры включения красного и белого света буферных фонарей, обогрева окон и освещения ходо-
Рис. 143. Расположение оборудования в кабине: 1 — ограждение печи; 2 — зажим контактный; 3 — кнопочный выключатель КУ;4 — держательдля блоков предупреждений; 5 — теневой щиток; 6 — светильник транспортный со светофильтром зеленого цвета; 7 — светильник железнодорожный; 8 — светофор пятизначный; 9 — таблички; 10 — стеклоочиститель; 1 1 — люк (отверстие) для подачи свежего воздуха; 12- панель для блоков предупреждений; 13- радиостанция УКВ; 14 — сиденье для третьего лица; 15 — рамка со схемой; 16 — автомат А63-М; 17 — выключатель АК63-111; 18 — радиостанция КВ; 19- рамкасосхемой;21 — аптечка;22 — рукоятка ручного тормоза; 23 — печь электрическая ПЭТ-1УЗ; 24 — пепельница; 25 — кнопочный пост; 26 — кресло; 27 — пульт помощника машиниста; 28 — пульт управления поездной радиостанции; 29 — контроллер; 30 — пульт машиниста; 31 — панель измерительных при-боров;32 — скоростемер; 33 — кран вспомогательного тормоза; 34 — край машиниста; 35 — рукоятка бдительности; 36 — кнопочный пост подачи свистка, сигнала и песка; 37 — электропневматический клапан;^ — устройство импульсной подачи песка;<?9 — сигнальные лампы; 40- вольтметр для измерения напряжения в контактной сети; 41, 43- манометры для измерения напряжения главного и уравнительного резервуаров; 42, 46 — амперметры для контроля тока якоря и возбуждения тяговых электродвигателей;^, 45 — манометры тормозной магистрали итормоз-ного цилиндра; 47 -. кнопка Проверка САУТ; 48 — поворотный предохранительный щиток; 49 — устройство контроля бдительности; 50- педаль бдительности; 51 — вентилятор
вых частей, кнопочный выключатель КУ, а также розетка РЗ-8Б (50 В) постоянного тока.
На лобовой стенке кабины расположены противосолнечные щитки, вентиляторы обдува лобовых окон и кабины, стеклоочистители; на стойке между лобовыми окнами — пятизначный светофор локомотивной сигнализации. Со стороны машиниста на стойке между лобовыми и боковыми окнами, находится скоростемер. На каркасе скоростемера закреплена коробка, на которой размещены сигнальная лампа с УКБ, резистор с надписью УКБМ — ярко, тускло. Над лобовыми окнами в средней части передней стенки для ограждения лобового прожектора предусмотрена специальная коробка, на крышке которой имеются таблички с обозначением секции. На коробке также снизу установлено устройство бдительности машиниста. В потолок кабины вмонтированы два плафона освещения и два светильника со светофильтрами зеленого цвета.
На задней стенке кабины установлены: выключатель АК-63-111 для включения цепи управления, рамки с электрическими и пневматическими фотосхемами, громкоговорители для радиостанций КВ и УКВ, автомат А63 на 16 А, платяной шкаф, зеркало, аптечка и рукоятка колонки ручного тормоза, откидное сиденье для третьего лица.
Вдоль боковой стенки кабины со стороны машиниста находятся: рукоятки бдительности локомотивной сигнализации, электропневматический клапан локомотивной сигнализации (ЭПК), пневматический клапан песочницы, педаль пневматического клапана тифона, кнопочный пост подачи свистка, сигнала и песка, кран машиниста и кран вспомогательного тормоза, устройства импульсной подачи песка, пепельница. Пепельница есть также на боковой стенке со стороны помощника машиниста.
Контроллер расположен перед пультом машиниста и удален от боковой стенки кабины на расстояние, позволяющее вэтом пространстве находиться машинисту электровоза. Между контроллером и задней стенкой кабины имеется проход. На рабочем месте машиниста и его помощника установлены сиденья.
Отопление кабины электрическое, для этого в кабине предусмотрено восемь электропечей ПЭТЧУЗ, которые можно включить группами из четырех или восьми печей одновременно. По две печи размещены под пультом машиниста и его помощника и на лобовой стенке между пультом машиниста и его помощника, а остальные две печи — на задней стенке кабины по одной в обе стороны от входной двери. Кроме того, в кабине установлены держатели для поездной документации. На кожухе электрической печи под пультом машиниста имеется педаль бдительности, а под кабиной — приемные катушки локомотивной сигнализации. Для обдува лобовых окон в зимних условиях на лобовой стенке кабины под пультом расположены мотор-вецтилято-ры с электродвигателем ДВ-75.
В высоковольтной камере (ВВК) размещены вся аппаратура силовых цепей и часть аппаратов-цепей управления. От сквозного рабочего прохода ВВК ограждается блокируемым раздвижным сетчатым ограждением, от машинного помещения — глухой стенкой, от поперечного прохода — стенкой с двумя дверями в тупиковые проходы ВВК- Между ВВК и правой (по ходу электровоза) стенкой кузова предусмотрен проход для доступа к оборудованию, установленному в ВВК, при осмотрах и ремонтах.
Двери и раздвижное ограждение сблокированы механическими и пневматическими блокировками, исключающими доступ в ВВК при поднятом токоприемнике. Двери ВВК оборудованы также короткозамыка-телем, исключающим возможность попадания под высокое напряжение при отказе механической и пневматической блокировок либо самопроизвольном подъеме токоприемника или
1-30
падении (в случае обрыва) провода контактной сети на токоведущие части и аппараты, установленные на крыше электровоза.
В высоковольтной камере аппаратура расположена в два этажа. На первом этаже по обе стороны среднего прохода находятся блоки аппаратов № 1(2. На втором по всей длине и ширине ВВК размещены блоки пусковых резисторов, индуктивных шунтов и резисторов ослабления возбуждения.
На блоке аппаратов№ 1 (рис. 144) установлены: панели резисторов, резистор к БК; датчики боксования; резисторы ЩС-242, ЩС-234; блоки вентилей перехода; контакторы электропневматические ПК; контакторы быстродействующие БК-78Т; переключатели групповые; переключатели тормозные ПТ-022; ПТ-022-01; переключатель кулачковый двухпозици-онный ПкД-023; переключатели ПкД-047; ПКД-047-01; панель заземления, панель зажимов; зажим контактный; панели диодов; реле промежуточные РП-280, РП-282; реле времени РЭВ-292; датчик напряжения ДН-006; датчики тока ДТ-003; реле повышенного напряжения РПН-496; реле низкого напряжения РНН-497; реле рекуперации РР-498; реле перегрузки РТ-502; реле токовое РТ-612; розетка низковольтная.
На блоке аппаратов№ 2(рис. 145) установлены: резисторы ПП-016, ПП-017, ПП-223, ПП-202-01, ПП-202-04, ПП-202-06, ПП-202-07, ПП-202-08, ПП-206, ШС-235; кнопочный выключатель КУ-038; отключатель ножевой для ввода на электровозе пониженного напряжения; реле тока РТ-067; дифференциальное реле РДЗ-068; отключатель ПН-024; электропневматические контакторы ПК, электромагнитные МКП-23Д, МК-009, МК-010, МК-010-01; переключатель вентиляторов ПВ-048; панель заземления; панели зажимов; панель автоматов и-предохранителей; зажимы контактные; панели диодов; панель шунта; реле промежуточные РП-280, . РП-282; реле времени РЭВ-292; реле перегрузки РТ-500; счетчики электрической энергии; резисторы к счетчику; предохранитель — резистор к вольтметру Р-109/1; контакторы ТКПМ111; контроллер Кр005; быстродействующий выключатель БВП-5.
В машинном помещении кузова размещены мотор-вентилятор с генератором управления на валу, преобразователь, агрегат мотор-компрес-
Рис. 145. Блок аппаратов № 2:
1, 2, З, 4, 5.6.7 — резисторы: соответственно ПП-016, ПП-202-08, ПП-202-04, ПП-202-01, ПП-223, ПП-202-07, ПП-202-06; 8 — лист изолирующий; 9 — панель шунта; 10 — счетчик СКВТ-Д621; 11, 13 — отключатели; 12 — реле промежуточное РП-280; 14 — переключатель вентиляторов ПВ-021; 15, 16, 52 — зажимы контактные; 17, 18, 19, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 36, 38, 41, 42, 49, 51 — контакторы соответственно электромагнитные МК310-А, МК15-01, МК310-В, пневматические ПК122-63, ПК-121 -63, ПК120-69, ПК121-50, ПК120-56, ПК120-64, электромагнитный МКП-23Д, МКП-23Е, ТКПМ111-8, ТКПМ111-25, ТКПМ-111-18, ТКПМ111-22; 20, 21, 34, 35, 36, 37, 39, 48- реле промежуточные РП-287, РП-282, перегрузки РТ-500, тока РТ-067, дифференциальные РДЗ-068, РДЗ-068-01, РЭВ-294; 25 — сопротивление разрядное СПГ-2 типа П-206; 29- резистор ПП-017;30, 32,46 — панели предохранителей,зажимов,заземления;,?1,44 — панели;33- каркас;40- контроллер КР-005;43- кнопочный выключатель; 45 — предохранитель ПКЭН006- 10У2; 47 — резистор к вольтметру Р-109/1; 50 — резистор ШС-235; 53, 54 — панели диодов; 55 — сопротивление к счетчику Р600М
сора, малогабаритный компрессор для подъема токоприемника, дешифратор локомотивной сигнализации, САУРТ-034, ящик (в секции А) и готовальня ЗИПа (в секции Б), агрегат панели управления, согласующее устройство радиостанции КВ, огнетушители ОУ-5, пневматическое оборудование. В машинном помещении секции А на торцовой стенке ВВК установлены выключатели обогрева клапанов продувки, обогрева компрессора и санитарного узла, розетка 50 В и автоматы А63-М на 5 А цепи локомотивной сигнализации. В секции Б на торцовой стенке ВВК имеется то же оборудование, кроме выключателя обогрева санитарного узла.
На каркасе мотор-вентилятора расположены: агрегат тормозных цилиндров (кран 1 — 2, фильтр контак-торный Э-114, редуктор усл. № 348 с кронштейном Э-117, обратный клапан 1 — 2) и реле давления.
На правой (по ходу электровоза) боковой стенке кузова над мотор-компрессором размещены клапан электроблокировочный КПЭ-99, пневматический выключатель управления ПВУ-2, агрегаты клапанов нагружающих цилиндров и срыва рекуперации, клапан электропневматический. На левой (по ходу электровоза) боковой стенке около преобразователя установлены: агрегат цепи управления, клапан песочницы; на торцовой стенке ВВК — пневматические выключатели управления ПВУ-7; на торцовой стенке над дверью к переходному мостику-агрегат клапанов токоприемника; в поперечном проходе над дверью в кабину машиниста — агрегат клапанов сигналов и нагружающего цилиндра.
В конце кузова рядом с дверью переходного мостика предусмотрен блокируемый люк для выхода на крышу.
В машинном отделении сквозной, тупиковый и поперечный проходы в ночное время освещаются плафонами, а ВВК — электрическими лампами. Плафоны илампывключаютс панели пакетных выключателей, установленной на торцовой стенке ВВК со стороны кабины машиниста.
На крыше электровоза каждой секции находится токоприемник. Непосредственно в токоприемник вмонтирован дроссель, который служит для подавления помех радиоприему, возникающих при нарушениях контакта между полозом токоприемника и контактным проводом. Там же расположены разъединитель высоковольтный, служащий для отсоединения поврежденного токоприемника, конденсаторы, главный ввод, вилито-вый разрядник, лобовой прожектор и антенна радиостанций КВ и УКВ.
Монтаж цепей высоковольтной аппаратуры осуществляется медными шинами, гибкими шунтами и установленными на опорных изоляторах стальными шинами — угольниками. Кроме того, на крыше предусмотрена возможность установки на каждый электровоз соединительного токове-дущего угольника для создания цепи высокого напряжения при присоединении к двухсекционному электровозу третьей секции.
Под кузовом электровоза расположена аккумуляторная батарея в двух ящиках, которые могут выдвигаться на роликах при открытых до горизонтального положения крышках.
Ящик снаружи снабжен трубками для отвода газов, выделяющихся во время заряда аккумуляторов.
На лобовой и торцовой частях кузова имеются коробки для розеток межсекционного соединения. Под кузовом симметрично в центре расположены главные резервуары, в конце кузова — воздухораспределитель.
Кроме того, под кузовом установлены плафоны для освещения ходовой части электровоза, розетки для подачи напряжения на тяговые электродвигатели электровоза от специальной сети депо при передвижении электровоза с низкой скоростью, трубы пневматического монтажа и освещения.