Электромагнитный вентиль токоприемника ЭВТ-54
Назначение и технические данные. Электромагнитный вентиль ЭВТ-54 предназначен для дистанционного управления пневмоприводом токоприемника и обеспечения регулирования времени его подъема и опускания. Технические данные вентиля следующие:
Номинальное напряжение постоянного тока, В…………. 50
Номинальный ток, А…….. 0,21
Наименьший ток, А……… 0,15
Сопротивление катушки при
20 °С, Ом ………………..» 173
Наибольшее рабочее давление сжатого воздуха, кПа 675
Ход Л клапанной системы, мм 0,75±0,1
Зазор £ под якорем, мм….. 1,8±0,1
Площадь сечения клапанной системы, мм :
на впуск……………… 8,5
на выпуск при открытом дроссельном клапане…… 43
на выпуск при закрытом дроссельном клапане…… 1,5
Масса, кг………………. 2,2
Конструкция и принцип действия.
Электромагнитный вентиль токоприемника ЭВТ-54(рис. 125)выполнен из четырех основных узлов: электромагнита, клапанной распределительной коробки, устройств регулирования времени подъема и опускания токоприемника. В вентиле ЭВТ-54 использован электромагнит с вентиля ЭВ-55.
Влитом чугунном корпусе 10 клапанной коробки запрессована втулка 9, имеющая уплотнительные бурты. С нижним уплотнительным буртом взаимодействует шайба 18 впускного клапана 17, размещенного на шпильке 19. Она закреплена на штоке 6 электромагнита с помощью выпускного клапана 24. Подвижная система вентиля подрессорена пружиной 16.
Под шайбой 23 выпускного клапана на шпильке 19 размещен с возможностью осевого перемещения промежуточный дроссельный клапан 21 устройства регулирования времени опускания. Он установлен так, что своей шайбой 20 опирается на верхний уплотнительный бурт втулки 9. Клапан 21 подрессорен пружиной 22, усилие которой регулируется втулкой 26 с помощью рычага 25.
Устройство регулирования времени подъема токоприемника представляет собой калибровочный клапан, состоящий из корпуса 11 с центральным каналом, болта 15 и гайки 14,фиксирующей этотболтототворачивания.
При подаче напряжения на катушку 8 якорь 5 под действием элект-ромагнитных сил притягивается к стойке 7 и, воздействуя на впускной клапан 17 и дроссельный клапан 21, перекрывает сообщение с атмосферой цилиндра пневмопривода токоприемника. Одновременно по каналу между шайбой 18 впускного клапана и нижним уплотнительным буртом втулки 9 открывается доступ сжатого воздуха в привод по каналу а. Время наполнения пневмопривода будет определяться площадью сечения впускного канала б в корпусе 11 калибровочного клапана.
При снятии напряжения с катуш-■ки 8 подвижная система вентиля под действием пружины 16 и рабочего давления во впускной камере переместится вверх и шайбой 18 перекроет сообщение цилиндра привода с источником сжатого воздуха. Одновременно откроется выпускной канал, и воздух из пневмоцилиндра начнет выходить в атмосферу. В начальный момент, когда усилие сжатого воздуха на нижний торец клапана 21 будет больше, чем усилие, создаваемое пружиной 22, этот клапан сместится вверх до упора в шайбу 23 выпускного клапана 24. .Сообщение пневмопривода с атмосферой будет происходить по каналу, образованному между нижним торцом клапана 21 и уплотнительным верхним буртом втулки 9. Площадь сечения этого клапана эквивалентна площади сечения канала а, что обеспечит быстрый выпуск сжатого воздуха в атмосферу. В результате этого происходит быстрый отрыв полоза токоприемника от контактного провода. По мере уменьшения давления сжатого воздуха в приводе токоприемника и достижения равенства сил, действующих на клапан 21, последний переместится вниз до упора во втулку 9. Дальнейший выход сжатого воздуха в атмосферу значительно замедлится, так как он будет осуществляться через щель с малой площадью сечения, образованную между внутренним отверстием клапана 21 и шпилькой 19. Это обеспечит плавное опускание подвижных частей токоприемника на амортизирующее устройство. На рис. 125: 1 — гайка;2 — крышка;*? — изолятор; 4 — фланец; 12 — вывод; 13 — шинки.