Электромагнитные вентили броневого типа
Назначение. Электромагнитные вентили являются составной частью аппаратов, приводимых в действие сжатым воздухом (пневматические контакторы, клапаны, переключатели и т. д.).
Вентили ЭВ-55, ЭВ-55-07 и ЭВ-58 (броневого типа) являются включающими. Технические данные вентилей следующие:
Вентиль Выклю- Включачающий ющий ЭВВ-37 ЭВ-55
Номинальное напряжение постоянного тока, В 50 50
Номинальный ток, А 0,21 0,21
Наименьший ток срабатывания, А ……… 0,15 0,15
Сопротивление катушки при 20 «С, Ом …… 173 173
Наибольшее рабочее давление сжатого воздуха, кПа …………… 675 1000
Зазор Б под якорем, мм 2,1±0,1 1,5±0,1
Площадь сечения ^лапанной системы, мм :
на впуск ………. 20 5,5
на выпуск……… 8 10,5
Ход А клапанной системы, мм…………. 1,2±0,1 0,5±0,1
Масса, кг……….. 1,57 1,2
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции между выводом и корпусом катушки в течение 1 мин, В ………….. 1500 1500
Вентиль Включающий ЭВ-55-07 ЭВ-58
Номинальное напряжение постоянного тока, В 50 50
Номинальный ток, А 0,13 0,13
Наименьший ток срабатывания, А ……… 0,092 0,092
Сопротивление катушки при 20 «С, Ом …… 286 286
Наибольшее рабочее давление сжатого воздуха, кПа …………… 675 675
Зазор Б под якорем, мм 1,5±0,1 1,5±0,1
Площадь сечения клапанной системы, мм :
на впуск ………. 1,76 5,5
на выпуск……… 10,5 10,5
Ход А клапанной системы, мм …………. 0,5±0,1 0,5±0,1
Масса, кг……….. 1,26 1,24
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции между выводом и корпусом катушки в течение 1 мин, В…………… 1500 1500
Конструкция и принцип действия.
Вентили состоят из двух основных узлов: электромагнита и распределительной клапанной коробки (рис. 123).
Электромагнит состоит из катушки 8, залитой эпоксидным компаундом в стальной втулке, являющейся частью магнитопровода, стопа 7, фланца 4 и якоря 5. К фланцу 4 закреплен изолятор 3, в котором размещены два вывода 14 катушки 8. Выводы имеют шинки 15. На изоляторе установлена полиэтиленовая крышка 2, через центральную тонкую перемычку которой можно вручную привести в действие вентиль, нажав на гайку 1. Якорь 5 в воротниковом соединении фланца 4 фиксируется от радиальных смещений рядом шариков 20, расположенных в пазу якоря. Якорь навинчивается по резьбе на шток 6 и фиксируется от отворачивания гайкой 1.
Распределительная клапанная коробка состоит из корпуса 16, имеющего уплотнительные бурты по месту размещения впускного II а выпускного 9 клапанов, размещенных на шпильке 10 в центральном отверстии корпуса. На клапанах 9 и 1/заваль-цовкой закреплены шайбы 17 и 18. Шток 6 якоря 5 жестко связан со шпилькой 10 клапанов резьбовым соединением, уплотненным кольцом 19. Клапан 11 подрессорен пружиной 12, опирающейся на штуцер 13 (рис. 123, а) или пробку 1<?(рис. 123, б).
В исходном состоянии вентиля пружина 12, преодолевая вес подвижной системы, перекрывает впускным клапаном подачу сжатого воздуха из нижней камеры распределительной коробки к исполнительному устройству. При возбуждении катушки 8 якорь 5 электромагнита перемешается вниз, выбирая зазор Б, до упора клапаном 9 в верхний бурт корпуса 16. Впускной клапан 11 при этом открывается, выпускной 9 перекрывается, перемещаясь на ход Л. Воздух через отверстие а, открытый клапан II и отверстие б поступит к приводу исполнительного устройства. Отличие вентилей ЭВ-55 и ЭВ-58 состоит в разном исполнении корпуса распределительной коробки и различном подводе сжатого воздуха во впускную камеру.
Ход Л клапана устанавливают следующим образом: навинчивают клапан 9 до упора в уплотняющий бурт корпуса 16, а затем отворачивают его на (360+35)° и фиксируют положение штока 6. Чтобы установить рабочий зазор Б, навинчивают якорь 5 до упора в стоп 7, а затем отворачивают якорь на (540±18)°. Положение якоря 5 фиксируют гайкой 1.