Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Переключатели ПТ-022, ПТ-022-01, ПКД-023, ПКД-047, ПКД-047-01


Назначение и технические данные. Назначение переключателей следующее: ПТ-022, ПТ-022-01 тормозные для переключения схемы электровоза на режим рекуперативного торможения; ПКД-047 и ПКД-047-01 для дистанционного отключения поврежденных тяговых электродвигателей и соединения исправных электродвигателей согласно схеме аварийного режима; ПКД-023 для переключения обмотки тяговых электродвигателей с целью изменения направления движения электровоза.

В отличие от ПТ-022 у ПКД-023 и ПКД-047 (рис. 76) кулачковый вал 1 связан с поршнем привода 3 посредством рычага с роликом 2. Остальные аппараты отличаются друг от друга числом кулачковых элементов (главных контактов), вспомогательных контактов и схемой их соединения.

Кулачковые элементы 4 (рис. 77) укреплены на сварном каркасе 5. Элементы управляются кулачковыми шайбами 11, насаженными на стальной четырехгранный вал. Вал вращается в подшипниках, установленных в боковинах каркаса и через шестерню 2 связан зубчатой рейкой двухпозиционного пневматического привода 1, снабженного двуг^я включающими электромагнитными венти-лями 3, обеспечивающими подачу воздуха в левую или правую полость цилиндра.

Вращение кулачкового вала через систему рычагов передается блоку вспомогательных контактов, замыкающим соответствующие контактные пальцы 10.

Кулачковый элемент представляет собой переключатель без дугога-шения, состоящий из двух самоустанавливающихся подвижных контактов 7 и двух неподвижных контактов 6.

Подвижные контакты электрически соединены между собой гибким шунтом 8, который служит электрическим выводом подвижных контактов.

Неподвижные контакты установлены на стойках, укрепленных в пазах изоляционных планок 9. Электрический вывод от неподвижных контактов осуществляется спаянными с ними медными шинами.

Кулачковая шайба имеет специальный профиль, обеспечивающий скольжение подвижного контакта по неподвижному в одну, а затем в другую сторону. При этом происходит взаимная зачистка контактов. Технические данные переключателей следующие:

Номинальное напряжение, В .. 3000 Номинальный ток элемента, А: ПТ-022, ПТ-022-0!, ПКД-023 . 560

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Цепи управления вспомогательными машинами

ПКД-047, ПКД-047-01 ……. 500

Давление сжатого воздуха, кПа:

номинальное……………. 500

минимальное …………… 350

Номинальное напряжение цепи управления, В……………… 50

Номинальный ток вспомогательных контактов, А …………… 5

Число кулачковых элементов переключателя:

ПТ-022 ………………… 4

ПКД-023 ………………. 2

ПКД-047 ………………. 2

Масса переключателя, кг:

ПТ-022 ………………… 92,5

ПТ-022-01 ……………… 96

ПКД-023 ………………. 50

ПКД-047 ………………. 50

ПКД-047-01 ……………. 53,55

Раствор главных контактов, не менее, мм…………………. 17

Провал главных контактов, мм 10-14 Контактное иажатие главных контактов, Н ………………. 120-160

Контактное нажатие пальцев вспомогательных контактов, Н .. 15 — 30

Наименьшее давление сжатого воздуха для нормальной работы аппарата, кПа …………….. 350

Начальное давление сжатого воздуха для проверки пневматического привода иа герметичность, кПа 675

Напряжение переменного тока (частотой 50 Гц) для испытания изоляции в течение 1 мин:

силовой цепи, В …………. 9500

цепи управления, В………. 1500

Суммарная длина касания пальцев вспомогательных контактов, не менее, % ……………….. 80

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности